Hello!

On Monday 04 May 2009 15:25:14 Victor Wagner wrote:
> На самом деле надо еще задаться вопросом "а что такое масштабируемость,
> и так ли она нам в данном случае нужна". А то "масштабируемость" это
> теперь тоже маркетинговое заклинание такое, так же как "нити" и "ООП".

Тему уж очень удобная для спекуляций - поскольку мало кто сталкивается
с необходимостью в масштабировании, можно убеждать, что оно всем нужно.
Хотя если подумать, то один средний сервак легко обрабатывает 200 гиг
динамического трафика в месяц (примерно миллион запросов в сутки).
Значит, мощности всего лишь одного современного компа хватит на довольно
крупный по масштабам рунета проект.
Из смешного - недавно у меня реверс-прокси Pound под нагрузкой "захлебнулся",
притом, что база бэкенда - PostgreSQL, который я и полагал основным "якорем" :-)
Наверное, лучше не упоминать, что там и SQLite используется ;-) Ведь для многих
Оракл даже при нагрузке в сотню раз меньше выглядит куда как "солиднее".

> А потом вдруг ссылка на этот сайт попадает на первую страницу, ну
> скажем, газеты.вру и сразу в течение минуты прибегает миллион леммингов.
>
> Очевидно, что отреагировать на подобные броски посещаемости никакая
> масштабируемость не способна. А вот придумать архитектуру, которая с
> подобными кратковременными пиками будет плюс-минус справляться - в
> принципе можно.

Да в общем-то достаточно на кэширующем прокси политику кэширования настроить.
И на реверс-прокси добавить хидер для кэширования на всех последующих прокси.
Сам сайт можно вовсе не трогать.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/

Ответить