привет.
у меня сделано так - как только включается какой-то форвардиинг на внешку (его
пользователи могут включить через ЦУ самописный ISP), включается реджект по
схеме 1.
работает схема нечто среднее между 1 2 - по дефолту стоит реджект, пользователь
сам может выбрать сохранять спам, но как только форвард, сразу реджект.

dawnshade