Alexander Titaev wrote on 13.09.2019 14:21:

> а  что  есть  персональный  карантин? Это некий фолдер в контексте imap или
> некая совсем независимая от почтовой системы
> сущность?

персональный карантин - фолдер Junk в мейлдире каждого пользователя.

я использую dovecot, в этом случае автоматизировать подписку фолдера
карантина и удаление старых писем можно простыми операциями в файловой
системе, вообще без задействования IMAP.

на почтовых ситемах с sieve доставка в карантин производится отдельным
транспортом, в котором dovecot'овому deliver'у фолдер карантина
указывается в параметрах запуска.

на почтовых системах без sieve доставкой в карантин занимается сам exim,
там всё ещё проще - просто в параметре directory указывается путь к
фолдеру с карантином.

а на транзитных почтовых системах в случае дальнейшей доставки писем в
сторону Echange exim доставляет всё, даже лютый спам. на стороне
Exchange на основании добавленных exim'ом заголовков Exchange должен
выставить spam confidence level, а потом уже отдельными правилами вместо
входящих доставлять такие письма в фолдер "Нежелательная почта", который
в этом случае и является фолдером персонального карантина.

при этом на стороне exim средствами fake reject всё равно возвращается
5xx отправителю, чтобы он был в курсе, что письмо не было доставлено
штатным образом.

плюс такое письмо всё равно доставляется в общесистемный карантин на
стороне exim, чтобы потом можно или с ложными срабатываниями разбираться
или дообучать статистический фильтр, если его оценка не дотянула до
максимальной, а визуальный осмотр подтвердит, что письмо таки является
спамом.

но все эти схемы с общесистемными карантинами применимы на корпоративных
почтовых системах. на любых публичных почтовых системах это будет
нарушать права пользователей и никто не будет возиться с такой горой
спама. да и объёмы спама там будут совсем не детскими.

--
Best wishes
Victor Ustugov        mailto:vic...@corvax.kiev.ua