Hello!

On Sat, Jan 13, 2024 at 10:34:08AM +0300, izor...@gmail.com wrote:

> Добрый день, Максим.

> Теоретически можно было бы сделать предварительное сканирование
> файлов и генерация хэш сумм при старте в фоновом режиме, для тех
> файлов, которыее расположены только в /nix/store или любой другой
> директории, указанной пользователем. А результаты сохранить в кеш.
>
> Если генерировать хэш-сумму на лету, то зачем надо генерировать её
> каждый раз при повторном запросе? Можно же в кэше результат сохранить.
> Да и это надо делать только для тех файлов, которые имеют нулевую дату.
> А файлы в /nix/store меняются не часто, только при обновлении ОС.

Всё это предполагает какой-то кэш, который надо как-то отдельно
делать и конфигурировать, и выглядит в лучшем случае
дополнительной фичей.

> Вариант с файлами хэш-сумм выглядит более оптимальным. При генерации
> файлов в /nix/store можно дополнительно добавить возможность генерации
> хэш-суммы для каждого файла, который требуется для работы сайта. Таким
> же способом в некоторых приложениях организована генерация статических
> файлов в gzip и brotli форматы.

Именно об этом и тикет, да.  Мне тоже вариант с файлами кажется
более интересным - с extended-атрибутами, возможно, код будет чуть
проще и, вероятно, быстрее, в силу меньшего количества необходимых
системных вызовов, но там сразу возникает масса проблем как с
портабельностью, так и с хранением/синхронизацией (e.g., в том же
nix store они могут просто не работать).

--
Maxim Dounin
http://mdounin.ru/