Вот про внешние языки в виде СП. Получается, побольше логики внутрь БД
вставляем? Или вообще всю :) Далее учим возвращать XML как результат
запроса, кастомизуемые запросы прикручиваем общение на разных портах
(80) и бац - application server родился, да только их и так много,
более модульных и заточенных под веб-фермы и т.д. - т.е. догнать вряд
ли.

Или внешние языки рассматриваются как одним-махом-решаем-проблему с
недостатками SQL?

Т.е. хотелось бы услышать конкретную историю - что стоит за хотением
именно в вашем случае.

Сейчас запускаем один проектик на Оракле (думаю, что годовой оборот счетов выставленых системой несколько сотен миллионов составит). Бизнес-логика там только на PL/SQL, интерфейс на Oracle Forms. Еще один проектик с которым прихо дилось иметь дело (делал аудит, в разработке я не участвовал) на связке Oracle/Oracle Forms имеет годовой "оборот" около трех миллиардов... И нет там никакого аппсервера, если не считать Oracle Forms. А еще мэйнфрэйм-системы в банках и страховых фирмах, с которыми приходилось иметь дело, - так там тоже никаких серверов приложений - бизнес-логика с базой неразделимы.

И ниче так - работает!.. Так что я не совсем уверен (а точнее совсем неуверен), что отдельный сервер приложений так необходим. Хотя, в данном случае, думаю, что с точки зрения маркетинга нам бы своя реализация PL/SQL понадобилась, чем какие-то другие языки.

Что касается веба, то основным популярным AJAX-библиотекам данные желательно в табличной форма подавать. В случае типичного стэка сервера приложения [на Java] приходится один раз данные из базы конвертировать в объекты, потом из объектов в таблички, отсылать клиенту, получать от клиента таблички, конвертировать в объекты, передавать О/Р-мапперу чтоб опять в таблички конвертировать...

Роман

Ответить