Re: Электронная подпи сь документов microsoft office

2010-09-07 Пенетрантность Maxim Tyurin
Victor Wagner пишет:
 Да, пожалуй. Про подпись документов OpenDocument Format это еще имело бы
 смысл здесь обсуждать. Благо в дистрибутиве есть программы, которые с
 ними работают. И даже подписывать умеют. Правда почему-то только с
 использованием сертификатов их certificate store firefox.

К сожалению не всегда. Только если секретная часть сертификата лежит в
файле.

-- 

With Best Regards, Maksym Tiurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



signature.asc
Description: OpenPGP digital signature


Re: тайл да не тайл око нный менеджер

2010-08-17 Пенетрантность Maxim Tyurin
Andrey Nikitin writes:

 Привет.

 Есть ли WM наиболее близко подходящий под эти задачи:
 1) позиционирование новых окон в максимально доступную (свободную)
 область рабочего стола.
 2) отсутствие панелей, ну или возможность их отключить.
 3) системное меню по правой кнопке мыши.
 4) возможность (лучше штатная) создания ярлыков на рабочем столе.
 ?

 Наиболее близкий из известных мне - icewm-lite, но он не делает п.1,
 а wmctrl использовать не хочется.

fvwm2
ярлыки можно делать нештатным средствами
ЗЫ да и зачем они вообще нужны если они под окнами?
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Мониторинг сервер а

2010-08-14 Пенетрантность Maxim Tyurin
Michael Shigorin пишет:
 Для сети нередко берут nagios; я для локального активного
 мониторинга довольно давно остановился на monit, для
 распределённого пассивного собирания данных -- на collectd.
 
 Вот думаю, чем бы реагировать на IPMI и обычные сенсоры --
 похоже, как и биллинги, скорее индивидуально.

Так collectd умеет IPMI и сенсоры

-- 

With Best Regards, Maksym Tiurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



signature.asc
Description: OpenPGP digital signature


Re: DVD-плеер

2010-08-07 Пенетрантность Maxim Tyurin
Victor Wagner writes:

 Попробую еще собрать свеженький mplayer из svn, там, говорят, поддержка
 меню появилась. Но это уже выход за пределы дистрибутива, на который я
 иду только потому что mplayer у меня основной проигрыватель для прочих
 видов видео/аудио и взят все равно не из дистрибутива, и обновить его не
 грех.

Перешел на smplayer. Удобный GUI к mplayer.
У него еще полезная фича есть - запоминает до какого момента фильм
досмотрел при выходе.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Защита от подбора п ароля proftp

2010-08-04 Пенетрантность Maxim Tyurin
George Shuklin writes:

 Категорический бред.

Эта фраза очень точно описывает остальной креатифф

 Чем чаще меняются пароли, тем менее стойкими они
 являются. Если у вас машинная авторизация, не парьтесь и юзайте иные
 способы аутоидентификации (s/key, kerberos, сертификаты), если для
 человека, то каждая смена пароля уменьшает его устойчивость или повышает
 вероятность бумажки на мониторе/общего отвращения к системе.

 Нормальный стойкий пароль раз и на всю жизнь (на данную машину). 

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Судьба Xen в Debian

2010-07-25 Пенетрантность Maxim Tyurin
Вереск пишет:
 После того, как RH отказались от Xen, разработка последнего встала. 
 Debian объявил о прекращении поддержки, начиная со следующего после 6.0 
 релиза. На третьей версии Xen был признан устаревающим и недостойным. 
 Так я думал буквально до недавно, пока старый приятель не показал Citrix 
 Xen с консолями и рюшечками. Как я это всё пропустил - сам не знаю. 
 Расскажите, что теперь будет с Xen в Debian, a? Стоит заниматься его 
 изучением под Debian, или всё-равно после 2.6.32 ядра выкинут? Может, 
 где подробности есть?

Не слышал ничего про выкидывание xen из апстрима. Достаточно активно его
пилят.
Думаю после прочтения этого http://wiki.xensource.com/xenwiki/XenDom0Kernels
будут более понятны расклады с ядрами.
А изучать его под Debian или под CentOS или еще под чем никакой разницы.
-- 

With Best Regards, Maksym Tiurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



signature.asc
Description: OpenPGP digital signature


Re: Clamav + postfix

2010-07-22 Пенетрантность Maxim Tyurin
Korona Auto writes:

 День добрый. Настроил постфикс в связке с clamav. 

Каким образом настраивали?

В случае postfix+clamsmtpd решается строкой 
Quarantine: on
в конфиге clamsmtpd.conf

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: alladin etoken vs linux vs ldap vs samba domain vs windows

2010-07-18 Пенетрантность Maxim Tyurin
 =F7 =CB=C1=CB=D5=C0 =D3=D4=CF=D2=CF=CE=D5 =CB=CF=D0=C1=D4=D8 =C9 =D7=CF=
=DA=CD=CF=D6=CE=CF =CC=C9 =D7=CF=CF=C2=DD=C5 =D7=C8=CF=C4=C9=D4=D8 =D7 =D3=
=C1=CD=C2=CF=D7=D9=CA =C4=CF=CD=C5=CE =D3 =C5=D4=CF=CB=C5=CE=CF=CD?

=E2=CF=C0=D3=D8 =CE=C1 =D7=C9=CE=C4=C1=C8 =CE=C1=C4=CF =D3=D4=C1=D7=C9=D4=
=D8 =DE=D4=CF-=D4=CF =D7=D2=CF=C4=C5 Aladdin NetLogon.
--=20

With Best Regards, Maksym Tiurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



signature.asc
Description: OpenPGP digital signature


Re: alladin etoken vs linux vs ldap vs samba domain vs windows

2010-07-18 Пенетрантность Maxim Tyurin
Извиняюсь за предыдущее сообщение - громоптиц чудит :(

Насчет аутентификации по токенам в Windows боюсь без Aladdin NetLogon
или его подобия не обойтись.

-- 

With Best Regards, Maksym Tiurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



signature.asc
Description: OpenPGP digital signature


OpenOffice.org подпись смарт-ка ртой

2010-07-09 Пенетрантность Maxim Tyurin
Hi!

Кому-то удалось заставить OpenOffice.org в Debian Lenny подписывать
документ с помощью смарт-карты?

Карта - Aladdin eToken PRO 64k.
Свой CA. В Iceweasel  Icedove работает как часы (в первом для
авторизации на сайтах, во втором для подписи и шифрования
почты). Токен подключен через OpenSC (добавлено устройство защиты
/usr/lib/opensc/opensc-pkcs11.so).

Сначала пробую дистрибутивный 2.4.1+dfsg-1+lenny7
Запускаю oowriter, создаю новый документ, пишу в нем что-то, сохраняю.
После чего открываю Файл-Цифровые подписи. Жму кнопку
Добавить. Появляется окно выбора сертификата и окно с запросом
мастер-пароля мозиллы (Введите пароль для открытия файла: NSS
Certificate DB). Ввожу мастер-пароль, появляется запрос на ввод
PIN-кода eToken (Введите пароль для открытия файла: Maksym Tiurin
(mrkooll)).
Ввожу PIN-код, в окне выбора сертификата появляется мой сертификат из
токена, могу посмотреть его свойства (в свойствах все нормально -
Сертификат подтвержден и У Вас есть личный ключ к этому
сертификату).

Выделяю сертификат и нажимаю кнопку ОК. Окно выбора сертификата
закрывается, ошибок никаких не выдает но в окне цифровых подписей
подпись не появляется.

Собрал бэкпорт 3.2.0-11 и проверил в нем. Те-же яйца только в профиль.
Окно выбора сертификата закрывается, ошибок не выдает, подпись не
добавляется :(

Правда после попытки добавить подпись в документе появляется
META-INF/documentsignatures.xml
но он пустой:
?xml version=1.0 encoding=UTF-8?
document-signatures 
xmlns=urn:oasis:names:tc:opendocument:xmlns:digitalsignature:1.0/

Подпись документа, сделанную в OpenOffice.org под Windows XP
проверяет.

Что может быть и в какую сторону копать?
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



pgpy9LolMIMEL.pgp
Description: PGP signature


Re: Документооборот?

2010-06-09 Пенетрантность Maxim Tyurin
Ed writes:

 Что сейчас есть:
 - сотрудник составляет служебную записку, например прошу поменять мне
 стул на кожаный диван или прошу разрешить приобрести трансглюкатор
 за 2000 рублей или прошу покрасить обои в комнате в синий цвет;
 - начальник отдела визирует записку;
 - записка попадает к директору (или например к коммерческому директору
 - в зависимости от содержания);
 - директор ставит на записке резолюцию - отказать, разрешаю
 приобретение трансглюкатора за 700р, Петрову - покрасить;
 - решение передаётся для исполнения (например в бухгалтерию или Петрову).

 С моей точки зрения требуется система похожая на багтреккер (завели
 инциндент - добавили комментарии - назначили отвественного - тот
 отрапортовал о закрытии), однако наверное багтреккер в этой роли
 использовать будет не очень удобно.

 Нужно смотреть в сторону систем документооборота? Если да - то на
 какие конкретно обратить внимание?

Тут не документооборот нужен. Посмотри на Runa WFE.
Оно как-раз эту задачу решает.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: выбираю USB-токен или что-то подобное

2010-06-07 Пенетрантность Maxim Tyurin
Victor Wagner writes:

 On 2010.06.06 at 00:33:06 +0300, Maxim Tyurin wrote:

  Можно его будет опять поместить на токен заменив старый публичный ключ?
 
 От подписей secring не распухает, а pubring на токене хранить ИМХО нет
 смысла. pubring может и сотню MB занимать.
 -- 
 Смысл есть. Хранить на токене все, что требуется для ведения защищенной
 переписке - крайне удобно. Воткнул токен в машину и можешь работать. А
 если - сначала скопировать с одного носителя стомегабайтный пубринг,
 потом воткнуть токен..

 Мы тут решали аналогичноую задачу на базе X.509 PKI, так замучились
 добиваться того, чтобы пользователь понимал что делать, если токен не
 соответствует содержиому директории в HOME, хранящей сертификаты. Проще
 все на токен упихивать.

Согласен. Люди у которых pubring в сотню мегабайт могут следить за
содержимым HOME.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: выбираю USB-токен или ч то-то подобное

2010-06-05 Пенетрантность Maxim Tyurin
Denis Feklushkin пишет:
 On Fri, 4 Jun 2010 16:18:15 +0600
 Andrey Rahmatullin w...@altlinux.org wrote:
 
 On Fri, Jun 04, 2010 at 05:33:10PM +0800, Denis Feklushkin wrote:
 тут пришли уже к выводу что такой токен ничем не отличается от флешки + 
 truecrypt
 Трукрипт подбирается бесконечно, а токен - пока не кончится лимит пинов,
 разве нет?

 надо чтобы токен поддерживал аппаратно алгоритмы, только так...
 Так поддерживают.
 
 а вот, например, такой случай:
 
 сгенерировали пару для gnupg. потом пошли подписывать публичный ключ по 
 друзьям-знакомым и ключ распух.
 Можно его будет опять поместить на токен заменив старый публичный ключ?

От подписей secring не распухает, а pubring на токене хранить ИМХО нет
смысла. pubring может и сотню MB занимать.
-- 

With Best Regards, Maksym Tiurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



signature.asc
Description: OpenPGP digital signature


Re: выбираю USB-токен или что-то подобное

2010-06-04 Пенетрантность Maxim Tyurin
Denis Feklushkin writes:

 Как с ним работает GnuPG мне не
 понравилось.

 а подробнее?

Нестабильно, из коробки не работает. Работает gpgsm но это не совсем то.

 Потому появился второй пункт :)
 2) OpenPGP Card - отлично работает с GnuPG. Можно на нее также PAM
 привязать и для шифрованных ФС использовать.
 
 Смарт-карты не дают делать бекап секретного ключа. Иначе зачем они
 нужны бы были?

 Чтобы безопасно использовать секретный ключ. А бэкап делать по админскому 
 пинкоду, например
  
  А если появится ещё пара ключей от банка но в формате ГОСТ?
 
  Или отговорите - скажите что я всё делаю не так
 
 Я не знаю смарт-карт которые позволяют работать со всем этим.
 Может смотреть на защищенные флешки? Вроде есть с нормальным
 шифрованием информации (по конкретным моделям пусть более знающие
 товарищи просветят).

 О, первый раз слышу. Надо погуглить

 В прниципе, защищённой флешкой может называться токен сам, т.к. даже от не 
 поддерживаемых протоколов секреты умеет отдавать по пин-коду 

В токене можно хранить практически произвольные данные. Только нужен
еще софт который умеет с этим работать :)
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: выбираю USB-токен или что-то подобное

2010-06-04 Пенетрантность Maxim Tyurin
Denis Feklushkin writes:

 On Wed, 2 Jun 2010 23:37:33 +0800
 Denis Feklushkin denis.feklush...@gmail.com wrote:

 Вопрос:
 
 Есть ли такой честный USB–токен или другой девайс чтобы под линуксом все эти 
 секреты хранились на нём, а для того чтобы ими воспользоваться требовался 
 один единственный пароль (пин–код)? И желательна возможность бэкапить такой 
 ключ (могу ведь потерять), защитив бэкап длинным паролем.
 
 А если появится ещё пара ключей от банка но в формате ГОСТ?
 
 Или отговорите - скажите что я всё делаю не так

 Я прогуглил eToken и rutoken. Какие ещё есть нормальные?

Rainbow iKey. Сам не пользовался но гадостей про него не слышал.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: выбираю USB-токен или что-то подобное

2010-06-04 Пенетрантность Maxim Tyurin
Denis Feklushkin writes:

  Я прогуглил eToken и rutoken. Какие ещё есть нормальные?
 
 Rainbow iKey. Сам не пользовался но гадостей про него не слышал.

 а вот подкину :)
 он умеет только RSA 1024, а сейчас сертификаты некоторые умники-CA разрешают 
 делать не менее 2048 бит

Не совсем так.
eToken pro 32 и iKey 1000/1032 умеют только RSA 1024
eToken pro 64 и iKey 2032 умеют RSA 1024/2048

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: выбираю USB-токен или что-то подобное

2010-06-04 Пенетрантность Maxim Tyurin
Andrey Rahmatullin writes:

 On Fri, Jun 04, 2010 at 05:33:10PM +0800, Denis Feklushkin wrote:
 тут пришли уже к выводу что такой токен ничем не отличается от флешки + 
 truecrypt
 Трукрипт подбирается бесконечно, а токен - пока не кончится лимит пинов,
 разве нет?

При превышении или залочится или сгорит (от конструкции зависит).

 надо чтобы токен поддерживал аппаратно алгоритмы, только так...
 Так поддерживают.

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: выбираю USB-токен или что-то подобное

2010-06-03 Пенетрантность Maxim Tyurin
Denis Feklushkin writes:

 У меня имеются в наличии секреты:

 2 ключа RSA (java cryptoprovider) от банков
 1 ключ RSA от моего корпоративного самостийного CA
 1 ключ RSA для SSL, подписан за деньги чужим CA (нафиг не нужен, но пусть 
 будет для комплекта)
 4 ключа от сайтов с SSL–аутентификацией по сертификату пользователя (в том 
 числе там онлайновая бухгалтерия) 
 3 ключа gpg для ЭЦП е–майлов (зачем так много? — так получилось)
 1 сертификат для PKINIT (это такая штука для получения по сертификату krb5 
 TGT. его у меня ещё нет но точно будет)

 И я совершил грех — я не смог запомнить все пароли и начал их лепить 
 повторяющимися или вообще не ставить! (но /home криптованный) 

 Вопрос:

 Есть ли такой честный USB–токен или другой девайс чтобы под линуксом
 все эти секреты хранились на нём, а для того чтобы ими
 воспользоваться требовался один единственный пароль (пин–код)? И
 желательна возможность бэкапить такой ключ (могу ведь потерять),
 защитив бэкап длинным паролем.

Чтоб хранить все это такого не знаю.
Из того что щупал:
1) Aladdin eToken PRO - честный PKCS#12 токен. В него можно запихнуть
сертификаты. Продукты Mozilla с ним умеют работать. Кроме них его у
меня используют OpenSSH, OpenVPN и PAM. Еще на него подвязаны
шифрованные ФС (EncFS и LUKS). Как с ним работает GnuPG мне не
понравилось. Потому появился второй пункт :)
2) OpenPGP Card - отлично работает с GnuPG. Можно на нее также PAM
привязать и для шифрованных ФС использовать.

Смарт-карты не дают делать бекап секретного ключа. Иначе зачем они
нужны бы были?

 А если появится ещё пара ключей от банка но в формате ГОСТ?

 Или отговорите - скажите что я всё делаю не так

Я не знаю смарт-карт которые позволяют работать со всем этим.
Может смотреть на защищенные флешки? Вроде есть с нормальным
шифрованием информации (по конкретным моделям пусть более знающие
товарищи просветят).
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Интернет-банкинг

2010-05-27 Пенетрантность Maxim Tyurin
Oleksandr Gavenko writes:

 И почему считается что без ЭЦП проще?
 Потому что можно с мобильника или с недоверенного компа в интернет-кафе
 оплачивать?

Потому что действительно проще :)
Мне нравится как у УкрЭксим сделано.
Можно работать с генератором одноразовых паролей, можно с токеном.
С генератором ограничение есть - вроде до $1000 в день.
Работает практически на любом пепелаце (на Nokia n800 точно работает
без проблем).
Если нужно большие суммы гонять тогда заморочки с токенами и ЭЦП
оправданы.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Система управления версиями без сервера

2010-03-17 Пенетрантность Maxim Tyurin
Oleksandr Gavenko writes:

 On 2010.03.16 14:16, dkemail wrote:
 Пока решение: http://wiki.bazaar.canonical.com/BazaarForWebDevs

 ИМХО не лучшее.

 Bazaar на иходниках GNU Emacs лог файла 15-20 секунд строит.

Это какой-то неправильный bzr. Какая версия?

 Не подскажите как обстоят дела в Git и Mercurial на больших
 репозиториях с длинной историей?

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Система управления версиями без сервера

2010-03-17 Пенетрантность Maxim Tyurin
Oleksandr Gavenko writes:

 Тут стоит вспомнить Bazaar - они то вроде как чуть ли не 20 раз меняли
 формат репозитория. В последнем маджорном релизе 2.0 также
 ввели новый формат.

Поддержка формата 2a вроде в 1.7 появилась.
В 2.x просто 2a по умолчанию.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Система управления версиями без сервера

2010-03-17 Пенетрантность Maxim Tyurin
Alexander GQ Gerasiov writes:

 У гит в этом смысле всё хорошо. Он на сервере подготавливает пак
 специально для клиента. Минимальный по объему.

У bzr зависит от используемого протокола.
Хорошо может быть при использовании bzr+ssh://
при использовании sftp://, ftp://, ... он будет много данных по сети
гонять.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Система управления версиями без сервера

2010-03-17 Пенетрантность Maxim Tyurin
dkem...@aport2000.ru writes:

 Andrey Rahmatullin пишет:
 On Mon, Mar 15, 2010 at 10:05:35AM +0300, dkemail wrote:
   
 Есть сервер только с ssh/sftp/http. Не подскажите клиента сабжа
 для рабочих станций без сервиса CVS на сервере...

 Использовал tla, но понадобился еще и клиент под
 мастдай... Есть ли что-нибудь многоплатформенное?
 
 Да в общем-то что угодно. svn, git, hg

   
 Но SVN, GIT и Mercurial должны иметь свои подсистемы на сервере... а
 хотелось обойтись только sftp на сервере, или я не прав?

У bzr есть 2 возможности
sftp:// на сервере не требует присутствия bzr
bzr+ssh:// требует присутствия bzr на сервере, работает более
эффективно

С tla на bzr переехать вообще без проблем т.к. tla это bazaar-1, а bzr
это bazaar-2.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Система управления версиями без сервера

2010-03-17 Пенетрантность Maxim Tyurin
Oleksandr Gavenko writes:

 On 2010.03.17 17:57, Maxim Tyurin wrote:
 Oleksandr Gavenko writes:

 On 2010.03.16 14:16, dkemail wrote:
 Пока решение: http://wiki.bazaar.canonical.com/BazaarForWebDevs

 ИМХО не лучшее.

 Bazaar на иходниках GNU Emacs лог файла 15-20 секунд строит.

 Это какой-то неправильный bzr. Какая версия?

 2.1.0-x from http://wiki.bazaar.canonical.com/WindowsDownloads

 формат репозтория вроде 2a (formerly brisbane-core) - как по умолчанию.

Странно. У меня bzr log работает очень быстро.
Правда мы на 2.0.4 сидим и на 2.1.x до выхода 2.1.1 не собираемся
переходить. Дома качну бранч емакса с ланчпада и проверю.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: ФС на сторадж

2010-02-25 Пенетрантность Maxim Tyurin
Dmitri Samsonov writes:

 Stanislav Vlasov пишет:
  Для хранения (надёжного) xfs не подходит категорически.
 Можно немного больше аргументировать?

   При разрешении проблем проблемные куски тупо забиваются нулями. То
 есть чтобы убедиться, что всё в порядке и ничего не утрачено -- нужно
 чексуммы сравнивать периодически.

Если FS не может гарантировать корректность содержимого файла она его
зануляет. Такой файл найти как раз без проблем.
А вот если будет битый кусок в середине файла - остается только
контрольные суммы считать. 
Так что это еще большой вопрос что для ответственного хранения файлов
больше подходит.

   Отсутствие возможности уменьшения размера FS является дополнительным
 вкусным пряником на десерт.

Мне пока не приходилось ни разу уменьшать FS.
А вот то что ее можно увеличить не прерывая работы это плюс ощутимый.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Подошва сапога

2010-02-08 Пенетрантность Maxim Tyurin
Feata`lion Nyere` writes:

 Насчёт фермента: в северных странах и регионах с этим проще, т.к. культура
 употребления молока уже достаточно старая. Для примера, в Беларуси (где я
 живу), такой фермент имеет примерно 35% населения вне зависимости от
 возраста. Но, как Вы понимаете, остальным 65% лучше воздержаться от
 употребления молока и молочных продуктов.

Откуда данные? Насколько я знаю у европейцев северной и центральной
Европы лактаза не вырабатывается у 10-20% населения. Т.е. 80-90%
спокойно пьют молоко.

У вас вроде не много представителей монголоидной расы проживает.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Transliteratsiia.

2010-02-08 Пенетрантность Maxim Tyurin
Oleksandr Gavenko writes:

 Если кому интересно имеется официальный документ
 по транслитерации из украинского в латиницу:

 http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=55-2010-%EFp=1264427739007490

Видели. Меня в очередной раз переименовали согласно сему документу :(
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: уже совсем не хочется squirrelsh

2010-01-31 Пенетрантность Maxim Tyurin
Artem Chuprina пишет:
 Не знаю как Витус, а я считаю ядро необычной, но программой.  Тут вот
 еще недавно Форт упоминался.  Программы на котором изначально, как я
 понимаю, были как раз такими - в смысле, работали на голом железе.

Не на голом. Там маленькая VM.
-- 

With Best Regards, Maksym Tiurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: очень хочется squirrelsh

2010-01-29 Пенетрантность Maxim Tyurin
Serhiy Storchaka writes:

 Или уже есть нормальные 32 и 64 бита?
 Вроде бы утверждённый ANSI стандарт не зависит от размера слова.

Так то стандарт. Я про реализации спрашивал ;)
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: очень хочется squirrelsh

2010-01-28 Пенетрантность Maxim Tyurin
Alexandr Sagadeev writes:

 Автоматическую вставлялку не использую. Разница в том, что
 закрывающуюся операторную скобку можно поставить не глядя, а для ТАБа
 надо помнить сколько раз его нажать и не путать с пробелом.Для
 последнего приходится отвлекаться от печати.

Какой ужас. Вы nano код пишете?
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: очень хочется squirrelsh

2010-01-28 Пенетрантность Maxim Tyurin
Serhiy Storchaka writes:

 В персональные компьютеры 80-х следовало прошивать форт, а не бейсик.
 Компактнее, мощнее, быстрее.

Только форт в 80-х и остался :(
Или уже есть нормальные 32 и 64 бита?
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: очень хочется squirrelsh

2010-01-28 Пенетрантность Maxim Tyurin
Игорь Чумак writes:

 Опаньки.
 А есть редактор, в котором можно писать код на питоне искаропки?

Я пишу в emacs. Не жалуюсь.
Знакомые используют vim и тоже не жалуются.
Использующие eclipse жалуются на его прожорливость, а на редактор тоже
не жалуются.

Еще используют eric, WingIde и встроенный в Visual Studio.
Ни от кого не слышал про подсчет пробелов. Tab и BS всем хватает.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: очень хочется squirrelsh

2010-01-25 Пенетрантность Maxim Tyurin
Alexey Pechnikov writes:

 Hello!

 On Monday 25 January 2010 14:14:16 Artem Chuprina wrote:
 Питон, может, и не знает, что такое текстовый файл.  Но питоновский
 скрипт от этого текстовым файлом быть не перестает.  Просто _не всякий_
 текстовый файл является одновременно и питоновским скриптом.  Но это,
 кажется, и без специальной интерпретации пробельных символов очевидно...

 Вы все правильно говорите. Только вопрос: как пользователю, глядя в 
 содержимое текстового файла, понять, является ли этот файл питоновским 
 скриптом? И более того - валидным питоновским скриптом...

Это должен быть очень специальный пользователь. Со встроенным
интерпретатором пайтона. Заодно с компилятором С, валидатором XML и
прочими полезными расширениями.

ЗЫ вроде не весна на дворе, а обострения не детские в рассылке
наблюдаются. 
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Утилиты в стиле true unix way

2010-01-20 Пенетрантность Maxim Tyurin
Oleksandr Gavenko writes:

 On 2010.01.18 10:22, chaos wrote:
 Копирование из браузера в emacs было чистым ужасом (имеется в виду
 кириллица), в прочем проблема до сих пор не решена. Копирование теста из
 emacs в icq, psi тоже было ужасом

 Года полтора назад мне помогли в рассылке завести Emacs 21.4 из Etch
 русским языком, копипаст работает превосходно в оба направления.

 Были определенные неудобства в 21 - в некоторых
 случаях русский текст предполагался в какой то ja кодировке,
 что приводило к плохому отображения шрифтов.

 В 22.x из lenny вообще все ок.

 In Emacs 23, UTF-8 has become the Emacs-internal encoding.

Уже давно пересобираю emacs с патчами выдернутыми из ALTLinux.
Никаких ужасов с кириллицей не наблюдается.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: как изменить hostname?

2009-10-23 Пенетрантность Maxim Tyurin
Stanislav Maslovski writes:

 ...,  а файл конфигурации, в синтаксисе многих из которых
 традиционные юникс комментарии присутствуют.

 я не знаю никаких традиционных юникс-комментариев. В си свои
 комментарии, в баш -- свои, в конфигах -- свои. То, что эти множества
 иногда пересекаются -- да, это может быть удобно, но общих выводов я бы
 отсюда не стал делать.

Из-за того что часто символ комментария # получается одна из
распространенных ошибок - влупить диез в конфигурацию bind.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: кто кого победит?

2009-10-19 Пенетрантность Maxim Tyurin
Prokofyev Vladislav writes:

 po...@callisto:~$ cat /proc/cpuinfo
 processor : 0
 vendor_id : AuthenticAMD
 cpu family : 6
 model : 10
 model name : AMD Athlon(tm) XP 2500+
 stepping : 0
 cpu MHz : 1875.115
 cache size : 512 KB
 fdiv_bug : no
 hlt_bug : no
 f00f_bug : no
 coma_bug : no
 fpu : yes
 fpu_exception : yes
 cpuid level : 1
 wp : yes
 flags : fpu vme de pse tsc msr pae mce cx8 apic sep mtrr pge mca cmov pat
 pse36 mmx fxsr sse syscall mmxext 3dnowext 3dnow
 bogomips : 3750.23
 clflush size : 32
 power management: ts

 это мой десктоп, настолько быстрый, что стыдно даже. по ссылке, которую я
 выше указал, перейдите.

Это быстрый CPU.
А вот на таком тормозит конкретно
 cat /proc/cpuinfo 
Processor   : ARMv6-compatible processor rev 2 (v6l)
BogoMIPS: 164.36
Features: swp half thumb fastmult vfp edsp java 
CPU implementer : 0x41
CPU architecture: 6TEJ
CPU variant : 0x0
CPU part: 0xb36
CPU revision: 2
Cache type  : write-back
Cache clean : cp15 c7 ops
Cache lockdown  : format C
Cache format: Harvard
I size  : 32768
I assoc : 4
I line length   : 32
I sets  : 256
D size  : 32768
D assoc : 4
D line length   : 32
D sets  : 256

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Lenny. Как убрать маркер PGP из тела письма?

2009-09-28 Пенетрантность Maxim Tyurin
Stanislav Maslovski writes:

 +1, хоть у меня и настроен mutt на автоматическую проверку подписей.
 Сразу видно, кто подписывает свои письма осмысленно, а кто
 только ради выпендрежа, видимо. У этих товарищей даже при желании
 подпись не проверишь, так как залить свой ключ на subkeys.pgp.net они
 постеснялись.

А оно живое еще? Пару месяцев назад злобно тупило.
Потому перелез на keys.gnupg.net
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Lenny. Как убрать маркер PGP из тела письма?

2009-09-28 Пенетрантность Maxim Tyurin
Иван Лох writes:

 On Mon, Sep 28, 2009 at 03:14:43PM +0800, Денис wrote:
   Д Нет, для популяризации криптографии
  
  Вместо популяризации получается профанация.
 
 не получается

 PGP-подпись проверить НЕ удалось.

 В конце-концов, люди просто перестают обращать на это сообщение
 внимание. Даже в важных случаях.

Автоматически запрашивать ключ MUA научить нельзя?
mrkooll ~gpg --search-keys denis.feklush...@gmail.com  
gpg: поиск denis.feklush...@gmail.com на hkp сервере keys.gnupg.net
(1) Denis Feklushkin denis.feklush...@gmail.com
Denis Feklushkin feklushkin.de...@gmail.com
  1024 bit DSA key B7909C53, создан: 2009-08-04
Keys 1-1 of 1 for denis.feklush...@gmail.com.  Введите число(а), N) Следующий 
или Q) Выход q


-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Lenny. Как убрать маркер PGP из тела письма?

2009-09-28 Пенетрантность Maxim Tyurin
Oleksandr Gavenko writes:

 Artem Chuprina пишет:
 Oleksandr Gavenko - Debian-russian List  @ Mon, 28 Sep 2009 16:09:49 +0300:
  OG Личные (физические) встречи утомительны, пока создашь
  OG круг доверия :)

 Сеть доверия вообще построить невозможно.  Потому что никому верить
 нельзя.

 Свежеиспеченный мантейнер дебиана обязан встретится
 с уже работающими мантейнером для заверения ключа pgp.

посетить насколько keysigning party и все будет :)

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Виртуальные машины (а втомобили) ;-} VirtualBox, qemu, VMWar e, KVM, XEN

2009-09-27 Пенетрантность Maxim Tyurin
Alexander GQ Gerasiov пишет:
 Hello, Stanislav.
 
 On Fri, 25 Sep 2009 08:53:57 +0600
 Stanislav Vlasov stanislav@gmail.com wrote:
 
 В случае, если гость в режиме паравиртуализации накладные расходы
 минимальны (у меня выходило что-то около 0.1-0.5% в idle на обеих
 машинах.
 Угу, в теперь вспонимаем, что вся работа с дисками идёт через xen block
 device и вздыхаем. Больше там накладные, больше. В OpenVZ всё намного
 лучше.

Таки небольшие. Хотя и добавляет один уровень абстракции.

P.S. А вообще сколько можно яблоки с апельсинами сравнивать? OpenVZ это
для хостингов когда нужно крутить кучу одинаковых как из инкубатора
систем. Xen для систем разных, а, частенько, совершенно разных.

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com




signature.asc
Description: OpenPGP digital signature


Re: mind map manager

2009-09-26 Пенетрантность Maxim Tyurin
Timothy Silent пишет:
 Приветствую.
 Захотелось помочь учебному заведению с переходом на OpenSource и начал
 изучать сабж. 
 хотелось бы:
  кроссплатформенности (да, java)
  экспорт в html, желательно и в OO.org
 В дистре по теме нашел kdissert, freemind, vym. Второй нормально
 подходит, но к сожалению виснет безбожно сразу после запуска. Поставил
 всё, что только можно от фирмы sun и faq'и у них перелопатил - глухо.
 Стартует, открывает окошко, после чего ни на что не реагирует (и на
 закрывание окошка в частности). 
 Если кто занимался - выскажите, пожалуйста, мнение.

freemind.
dpkg -l | grep freemind
ii  freemind0.8.0+01-4
Java Program for creating and viewing Mindmaps
ii  freemind-plugins-help   0.8.0+01-4
Java Plugin for FreeMind to show an extended online help
ii  freemind-plugins-time   0.8.0+01-4
Java Plugin for FreeMind to paste dates and set
reminders

работает как часы. Только брать deb с сайта (дистрибутивный какой-то не
доделанный, да и старый очень).

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com




signature.asc
Description: OpenPGP digital signature


Re: Виртуальные машины (автомобили) ;-} VirtualBox, qemu, VMWare, KVM, XEN

2009-09-25 Пенетрантность Maxim Tyurin
Artem Chuprina writes:

 Насколько я ощущаю, сейчас наиболее живое для твоей постановки задачи -
 OpenVZ.  Про xen я регулярно слышу о проблемах, в том числе и тут.  А
 если к следующему релизу что-то сдохнет (например, Debian), можно будет
 выбрать что-то другое.

Xen из них самый функциональный (кроме VMware в ESX ипостаси) - потому
и проблемы у людей бывают. Когда ручек много - легче дернуть не за ту :)

 OpenVZ мы пользуемся сами, и вполне довольны.  Впрочем, в ОСОБО ХИТРЫЕ
 позы мы его пока не ставили.  В просто хитрые - ставили.  Опыт
 показывает, что файрвол внутри контейнера городить можно, по крайней
 мере пытаться (у меня на одной машинке работает), но лучше не надо, а
 лучше городить его на HN.  А больше ни с чем засад пока не видно.

 Насколько я понимаю, из всех систем виртуализации OpenVZ самый шустрый
 (поскольку виртуализация у него минимальна).  Не знаю, как соотносятся
 между собой xen и user-mode-linux, а на остальные, включая kvm, в этом
 смысле и смотреть не стоит.  Но возможно, я чего-то не понимаю.

UML тормоз. Его вроде для реальной работы никто никогда и не
позиционировал. Паравиртуальный Xen быстр, полностью виртуальный
медленнее. KVM на одном уровне с виртуальным зеном.

 Еще у меня есть смутное ощущение, что какую-то систему виртуализации
 собирались засунуть в vanilla kernel.  Тогда, вероятно, имеет смысл
 ставить именно на эту лошадку.  Но может быть, это у меня глюки.

KVM в ядре. Только оно мало что умеет :(
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: cdrtools от Joerg'а Schilling'а в Debian

2009-09-24 Пенетрантность Maxim Tyurin
Oleg A. Anisimov writes:

 И дивидиминус, ИМХО, тоже...

С каких пор? Отлично пишет.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: видеокарта _

2009-09-21 Пенетрантность Maxim Tyurin
Andrey S. Rybak writes:

 Может это и не важно. Мне эта информация нужна для включения поддержки
 OpenGL версии больше 1.5, а я не знаю с чего начать.

aptitude install lshw
lshw | less

гораздо более информативно :)
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: [kernel panic]

2009-08-27 Пенетрантность Maxim Tyurin
Alexey Pechnikov writes:

 Вероятно, на сервере, кроме БД, ничего больше не было? Иначе можно всем 
 остальным сервисам сильно подкузьмить...

Шедулер можно и на конкретный диск установить.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: А чем нынче шифрова ть кошерно на уровне кат алогов?

2009-08-26 Пенетрантность Maxim Tyurin
Peter Pentchev writes:

  хочу на некий сервис предлагающий N гиг онлайн бакапы выливать. там
  везде дают нечто вроде примонтированного каталога. соответственно
  зашифровать бы путем отображения каталога в другой каталог с
  прозрачным для юзера [де]шифрованием
 
  что для этого наиболее удобно будет? желательно негуевое, потому что
  гуя нет

 1. encfs туда замапить (с ним, кажись, плохо работают старые rsync`и)

С ключами use_ino,default_permissions вроде все нормально работает.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Xen в lenny. Не зайти по ssh в domU. Как быть?

2009-08-24 Пенетрантность Maxim Tyurin
-BEGIN PGP SIGNED MESSAGE-
Hash: SHA256

Peter Teslenko пишет:
 Vladimir Elizarov wrote:
 
 поставить udev. Если используете xen-tools то прямо в нем можно указать
 role=udev
 и в конфиге:
 extra = 'xencons=tty'
 
 В конфе domU прописал extra = 'xencons=tty'. Всё равно по ssh получаю тот же 
 отлуп.
 Есть ли способ получить в domU консоль и поставить туда (в domU) udev, если 
 его там нет?

А в чем проблема? man ssh прочитать и все получится

ssh твой_domU 'aptitude install udev'

- --

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com

-BEGIN PGP SIGNATURE-
Version: GnuPG v1.4.9 (GNU/Linux)
Comment: Using GnuPG with Mozilla - http://enigmail.mozdev.org

iEYEAREIAAYFAkqSojQACgkQ9GgyV0oQHTuyvQCfXtSb2/mfgdgylDqqmzfYqlYt
148An0wdnOB16HpMgeGuPCERdrAG3R3y
=WZOo
-END PGP SIGNATURE-


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Секьюрити-аудит пак етов в lenny

2009-08-19 Пенетрантность Maxim Tyurin
Bogdan writes:

 Добрый день.
 Хочется странного: есть много lenny которые относительно давно не
 обновлялся. Как можно получить список пакетов для которых есть
 секьюрити-апдейты с высоким приоритетом?

Установи apticron - будет присылать такие списки.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Программирование н а функциональных языках - как научить?

2009-08-19 Пенетрантность Maxim Tyurin
Alexey Pechnikov writes:

 Hello!

 Возникла проблема - пытаюсь научить программистов писать на тикле, но
 они пишут, как раньше писали на С - море глобальных переменных и т.п. И 
 на С это было бы достаточно хреново, но на динамическом языке и вовсе кошмар. 
 Что им дать почитать, чтобы они поняли разницу и начали программировать
 более адекватно? Образование у людей высшее, физико-математическое 
 (нижегородский радиофак, если быть точным). Отличительная особенность - 
 очень упрямы...

Про SICP уже говорили, а по тиклю еще прочитать классику Практическое
программирование на Tcl и Tk от Брента Уэлша и Кена Джонса
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Что такое Load average и почему для одного проц есса он может быть 1

2009-08-18 Пенетрантность Maxim Tyurin
Alexey Lobanov writes:

 Понижение приоритета процесса бэкапа
 (man nice) тоже немножко поможет.

Гораздо больше поможет ionice (при применении шедулера cfq)

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: ejabberd + hostory-on-server

2009-07-12 Пенетрантность Maxim Tyurin
James Brown пишет:
  Это конечно методологически неправильно с точки зрения карьерных
 соображений, но эти Алиса и Боб могут, например, переписываться друг с
 другом по вопросу пойти в обед или после работы куда-нибудь я извиняюсь
 перепихнуться или обсуждать свой последний перепих,  и никто их не может
 лишить этого права. 

Конечно не может. Если они после работы общаются используя личные
почтовые ящики. Мониторить всю исходящую почту можно законно.

 И что,  это нормально что директор, сисадмин и др.
 будут читать такую переписку, относящуюся к частной жизни?

Частная жизнь в свободное время. У разных работодателей есть куча разных
интересных ограничений.

 P.S. Что же касается телефонов, то вообще-то каждый имеет однозначное
 право рассчитывать на то, что его разговоры не пишутся/не
 прослушиваются, в т.ч. по служебному телефону. Интересное поколение,
 однако, выросло, которое считает нормальным слушать/записывать разговоры
 по сл. телефону. Мрак какой-то!!!

А такое сплошь и рядом. Снимаешь трубку офисного телефона и тебе АТС
рассказывает что В целях улучшения работы компании  все звонки
записываются. И пищит каждую минуту чтоб не забывал что записывается.
Вот без писка и предупреждения писать нельзя.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Xen+hvm domain+sparse-файлы=пл охая история.

2009-07-10 Пенетрантность Maxim Tyurin
Vladimir Elizarov writes:

 Когда-то давно сделал dd (уже и не помню с каким ключами) два
 sparse-файла один  (20 gb другой, 12 gb) которые являются дисками для
 виртуальной машины. По какой-то тупости сделал разделы в виртуальной
 машине не 20 и 12, а 35 и 20 (молодец да..). Сегодня возникла проблема
 на одном из дисков, что место якобы закончилось. Хотя на самом деле на
 разделе занято всего 3 gb.

 Как теперь изменить размеры sparse-файлов и привести их в порядок, так
 чтобы не повредить файловую систему и данные внутри виртуальной машины?

Насколько я понял размер образа 35G, а виртуалка считает что 3G?
Тоесть размер самой файловой системы меньше физического размера?
Если да то сделать бекап и расширить размер файловой системы.
Если это ext3 то остановить виртуалку и resize2fs на образ
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Изучаем OpenLDAP

2009-07-10 Пенетрантность Maxim Tyurin
Vladimir Elizarov writes:

 Какие хорошие книги есть по OpenLDAP. Интересует книги не в духе
 сейчасмы скомпилируем openldap напишем вот такой конфиг и сделаем N
 непонятных хаков. А книги подобные: Федор Зубанов Active Directory
 подход профессионала

Есть достаточно старенькая
LDAP Directories Explained: An Introduction and Analysis
By Brian Arkills
 
Publisher   : Addison Wesley
Pub Date: February 21, 2003
ISBN: 0-201-78792-X
Pages   : 432

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Восстановить mdadm raid5 после двойной ошибки

2009-07-09 Пенетрантность Maxim Tyurin
Maksym Tiurin writes:

 Загружаюсь с rescue cd и пытаюсь восстановить рейд на последних трех
 работающих дисках. Не восстанавливается

 mdadm --assemble --force /dev/md0 --force /dev/sdb /dev/sde /dev/sdd
 mdadm: /dev/md0 assembled from 2 drives and 1 spare - not enough to
 start the array.

 mdadm считает что sdd - hot spare 

 cat /proc/mdstat
 Personalities : [raid0] [raid1] [raid6] [raid5] [raid4] [raid10]
 md0 : inactive sdb[0](S) sdd[4](S) sde[3](S)
  1465159488 blocks

 unused devices: none


 cat /sys/block/md0/md/array_state 
 inactive

\skip


 В суперблоке sdd и записано что он spare.

 Два диска видно что активные

\skip

Рассказываю как восстановил (пусть для истории будет).

Для восстановления нужно знать какой был рейд, его уровень, количество
дисков и какой диск в каком слоте был.
Ну и порядок их вылета тоже совсем не помешает.

У меня был raid5 из 4-х дисков с таким раскладом по слотам
HDDslot
sdb0
sdc1
sdd2
sde3

Сначала вылетел sdc, потом sdd

Зная это восстановить просто:
# mdadm --create --verbose /dev/md0 --assume-clean --level=raid5 
--raid-devices=4 --spare-devices=0  /dev/sdb /dev/sdc /dev/sdd /dev/sde
mdadm: layout defaults to left-symmetric
mdadm: chunk size defaults to 64K
mdadm: /dev/sdb appears to be part of a raid array:
   level=raid5 devices=4 ctime=Wed Apr 16 19:31:35 2008
mdadm: /dev/sdd appears to be part of a raid array:
   level=raid5 devices=4 ctime=Wed Apr 16 19:31:35 2008
mdadm: /dev/sde appears to be part of a raid array:
   level=raid5 devices=4 ctime=Wed Apr 16 19:31:35 2008
mdadm: size set to 488386496K
Continue creating array? y
mdadm: array /dev/md0 started.

Рейд запустился
# cat /proc/mdstat
Personalities : [raid0] [raid1] [raid6] [raid5] [raid4] [raid10]
md0 : active raid5 sde[3] sdd[2] sdc[1] sdb[0]
 1465159488 blocks level 5, 64k chunk, algorithm 2 [4/4] []

unused devices: none

# cat /sys/block/md0/md/array_state
clean

После этого для минимизации количества сбойных файлов переподключаю
первый вылетевший диск
# mdadm /dev/md0 --fail /dev/sdc  mdadm /dev/md0 --remove /dev/sdc  mdadm 
/dev/md0 --add /dev/sdc

Подождал пока рейд синхронизируется, обновил описание рейда в
mdadm.conf (mdadm --create создает новый рейд с другим UUID).

После чего запустил LVM который был на рейде и fsck на все файловые
системы.

Вот в принципе и вся success story ;)

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Восстановить mdadm raid5 после двойной ошибки

2009-07-09 Пенетрантность Maxim Tyurin
Nick writes:
\skip
 Зная это восстановить просто:
 # mdadm --create --verbose /dev/md0 --assume-clean --level=raid5 
 --raid-devices=4 --spare-devices=0  /dev/sdb /dev/sdc /dev/sdd /dev/sde

 Тут надо подчеркнуть самый важный момент: диски нужно перечислять в
 соответствии с их номерами (порядковый номер в массиве естественно),
 при последней активации.  Можно посмотреть в логах.  Порядок в
 принципе может поменяться если до этого уже бы сбой. Также не стоит
 добавлять в массив первый вылетевший. вместо него нужно указать
 missing.

Сразу после запуска массив не перестраивается, а первый диск я разу
переподключил. ИМХО те-же яйца что и с missing только в профиль.

\skip
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com


Re: samba как контроллер до мена и групповые политик и

2009-06-16 Пенетрантность Maxim Tyurin
Andrey N. Prokofiev writes:

 День добрый.
 Используется samba3 в качестве контроллера домена. Все круто, все
 работает. Но вот возможно ли как-то управлять групповыми политиками и
 прочими штуками microsoft? Управления юзерами и группами как-то
 маловато :(

Работает, только политики создавать/править только на win машине.
С помощью poledit.exe, в SAMBA-3 HOWTO написано
(http://www.samba.org/samba/docs/man/Samba-HOWTO-Collection/PolicyMgmt.html) 

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Повышение интеракт ивности. что почитать на тему.

2009-04-22 Пенетрантность Maxim Tyurin
Alexander GQ Gerasiov writes:

 ООо раньше довольно медленно работал на слабых машинах.
 3-ю версию может и ускорили, но что-то я сильно сомневаюсь в этом.
 Ускорили.

Это если у тебя больше 1GB RAM
Если меньше 512MB то его затормозили.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Повышение интеракт ивности. что почитать на тему.

2009-04-22 Пенетрантность Maxim Tyurin
Grey Fenrir writes:

 On Wed, 22 Apr 2009 16:33:58 +0300
 Maxim Tyurin wrote:

 Alexander GQ Gerasiov writes:
 
  ООо раньше довольно медленно работал на слабых машинах.
  3-ю версию может и ускорили, но что-то я сильно сомневаюсь в этом.
  Ускорили.
 
 Это если у тебя больше 1GB RAM
 Если меньше 512MB то его затормозили.
 на ближней рабочей станции 512Mb (минус встроенное видео), работают
 kde+openoffice. Не тормозит ничего (ну кроме виртуалок). Но третий ОО
 загружается значительно быстрее второго (никаких ускоряющих приблуд не
 грузится). 

Загружается быстрее. Работает медленнее :(
Посадите за эту станцию экономиста - он откроет пару своих таблиц и OO
удет в медитацию. 
OO.o с каждой версией удваивает свои запросы.
1.x работало на 256MB, 2.x надо уже 512MB, 3.x нужен гектар для
нормальной работы.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Внешний вид tk п риложений

2009-04-13 Пенетрантность Maxim Tyurin
sergio writes:

 ttk!!!

Не была указана версия tk.
xrdb работает для всех.

Ttk, как и tile, мало где используется.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Внешний вид tk приложе ний

2009-04-12 Пенетрантность Maxim Tyurin
-BEGIN PGP SIGNED MESSAGE-
Hash: SHA256

sergio пишет:
 Всем привет.
 
 Как настраивается внешний вид у tk приложений? Темы, шрифты...

Через xrdb
- --

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com

-BEGIN PGP SIGNATURE-
Version: GnuPG v1.4.9 (GNU/Linux)
Comment: Using GnuPG with Mozilla - http://enigmail.mozdev.org

iEYEAREIAAYFAknh3a4ACgkQ9GgyV0oQHTsitACeOHwGmYFWX6GWvtivxm1csXhb
SOYAoL6fSBJSGkp17j1Bax7VVt3mQZnJ
=Ge+j
-END PGP SIGNATURE-


-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Внешний вид tk приложе ний

2009-04-12 Пенетрантность Maxim Tyurin
sergio пишет:
 В Вск, 12/04/2009 в 15:25 +0300, Maxim Tyurin пишет:
 
 Через xrdb
 Темы тоже? Где что почитать?

Нет. Хотя можно сделать несколько xrdb файлов с разными темами и
указывать его из приложения (так в tkabber сделано) :)

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: Perl or Python?

2009-03-20 Пенетрантность Maxim Tyurin
Тихон Тарнавский writes:

 Уж куда приятнее SICP почитать.
 Неужто по-русски?

Пора выходить из анабиоза ;)
http://www.kdu.ru/description.aspx?product_no=144115


-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Perl or Python?

2009-03-20 Пенетрантность Maxim Tyurin
Victor Wagner writes:

 On 2009.03.19 at 00:27:41 +0200, Aleksey Cheusov wrote:

  Но вот нифига не получилось. Не пишут виндусовые сисадмины скриптов на
  JScript.
 
 Продвинутые, говорят, пишут на PowerShell.

 Тому PowerShell без году неделя. А WSH уже 10 лет скоро.
 В начале, когда он только появился, тоже многие продвинутые в него
 игрались. Потом бросили и вернулись к CMD.EXE. C PowerShell, боюсь, то
 же самое будет.

Не будет CMD не позволяет делать то что PowerShell. Поэтому точно не
вернуться. Скорее выйдет новый язык и все радостно на него полезут.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: OT: Lenny.GNOME. Порекомендуй те приложение для записи дисков уровня K3B.

2009-03-17 Пенетрантность Maxim Tyurin
Artem Chuprina writes:

 Покотиленко Костик - debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 13 Mar 2009 
 11:36:12 +0200:

Это все-таки лично твои^Wваши заморочки. Мне лично комфортнее на ты,
   
   А комфортно ли это собеседнику? Откуда Вы можете знать?

  ПК Дело в том, что меня лично в этой рассылке упрекали и за то, и, уже, за
  ПК это. 

 Предлагается написать FAQ:

 Q: ты или Вы?
 A: В этой рассылке, так получилось, полезные подписчики в большинстве
 своем не очень этим заморачиваются.  Если тебя это раздражает - Вы в
 любой момент можете отписаться.

Обязательно. Начали напрягать любители брудершафта 
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Lenny.GNOME. Порекомендуйт е приложение для записи дисков уровня K3B.

2009-03-17 Пенетрантность Maxim Tyurin
Родион Попов writes:

 12 марта 2009 г. 17:59 пользователь Aleksey Korotkov a.v.korot...@gmail.com
 написал:

 On Thu, 12 Mar 2009 17:13:12 +0300
 Родион Попов wrote:

  Ещё можно поставить Nero Linux пробник на месяц

 Ещё не хватало на Debian это поделие тащить. На Windows её смысла нет
 использовать при наличии того же ImgBurn, а тут ещё и в Linux совать...


 А связь? ImgBurn не делает видео DVD, аудио СD, UDF диски... 

С каких пор? Про Audio CD не в курсе - для работы с ними есть более
адекватные инструменты. DVD  UDF делает аж бегом

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Xen. Частота процессор а

2009-03-17 Пенетрантность Maxim Tyurin
Михаил Миронов writes:

 Здравствуйте!

 Поставил себе домой Xen на поиграться. Появились вопросы:
 В Xen ядре напрочь отсутствуют модули связанные с регулировкой частоты
 процессора (в моем случае с PowerNow). Это технология принципиально не
 работает под Xen? Google выдал много ссылок на жалобы по этому поводу,
 но никаких реальных рецептов. А очень бы хотелось - сейчас частота на
 максимуме при почти нулевой загрузке, соответственно поднялась
 температура.

В Xen практически не работает ACPI. Это задокументировано.
Изменение тактовой частоты и сенсоры можно запить холодной водой.

 Ну и вдогонку о /lib/tls мне беспокоится я так понимаю не надо (у меня
 архитектура amd64)? Я такого каталога у себя не нашел.

Не надо.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Вопрос о совмес тимости OpenOffice Writer

2009-03-04 Пенетрантность Maxim Tyurin
Ivan Petrov пишет:
 James Brown пишет:
 
 И можно ли установить, чтобы по умолчания так сохранялось, чтобы каждый
 раз не выбирать формат?
 
 Да. Меню Сервис - Параметры - Загрузка\сохранение - Общие
 Откроется панелька там пониже справа Тип документа - Текстовый д-т
 Всегда сохранять как - выбрать Microsoft Word97..XP или Microsoft 
 Word2003XML
 Но последнее я не тестировал.
 А Word97...XP большую часть документов нормально сохраняет.
 Замеченные баги (при импорте в основном): _иногда_ номера в нумерованных 
 списках
 отображаются чужим шрифтом, то же с сносках. Если открыть в родном Ворде 
 - все нормально.
 +WordArt почти наверняка сглючит.

И еще будет плыть нумерация (особенно если не с 1)
будет сбрасывать многие стили в стандартные (например если сделвать
стиль списка).

В общем если подходит такое решение - то openoffice вам просто не нужен.
Так как простейшие документы можно делать и более простым инструментом.

А пользователям MS Office посылать вместе с документом ссылку
http://www.sun.com/software/star/odf_plugin/get.jsp
:)
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: debian5 на старый комп

2009-02-25 Пенетрантность Maxim Tyurin
Sapytsky Ilya writes:

 25 февраля 2009 г. 12:05 пользователь Andrey rj...@rambler.ru написал:

 В сообщении от 25 февраля 2009 11:14 Sapytsky Ilya написал(a):

  IDE для программирования паскаля/бейсика ставить на такую слабую уже
  машинку?

 Есть такая  IDE называется gambas, которую можно установить из репозитария
 дистрибутива.

  Человек будет переезжать с 2000 виндов и linux увидит впервые, поэтому
  хотелось бы хоть как-то похожую на винду среду...

 Лучше, пускай осваивает GNOME, как показала практика люди использующие
 MS-Windows легко его воспринимают. К тому же он более устойчивый чем KDE.
 Таким образом лучше использовать окружение рабочего стола, установленное
 по-умолчанию.

 а потянет ли такая машинка гнома? чего-то с трудом вериться, хотя я его
 последний раз запускал около 5 лет назад...

Потянет. Но только GNOME. На остальное ресурсов не хватит.

XFce легче гнома. И мигранты его хорошо воспринимают.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: обновление с stable etch до stable lenny

2009-02-23 Пенетрантность Maxim Tyurin
Oleg Litvinov writes:

 День добрый!

 кто либо уже осуществил обновление с stable etch до stable lenny?

 как прошел процесс ...

Обычные машинки без проблем.
А вот xen-сервер пока думаю как переводить.
xen в lenny - тихий ужас.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Что ждать от решения о включении бинарных прош ивок в состав дебиана

2009-01-24 Пенетрантность Maxim Tyurin
Mikhail Gusarov пишет:
 Twas brillig at 14:57:02 24.01.2009 UTC+03 when pechni...@sandy.ru did gyre 
 and gimble:
 
  AP Смеетесь? Это он еще неделю будет ехать в москву и столько же
  AP обратно. Притом неизвестно, что на замену приедет - никто не будет
  AP проверять, что там за железо и поддерживается ли оно в дебиане.
 
 За свободу надо платить :-P
 
  AP Не говоря о том, что российские законы не предусматривают возврат
  AP товара, для которого европейский производитель использовал
  AP комплектующие, драйвера к которым написала американская корпорация
  AP вместо последователей финского студента.
 
 ОЗПП ст. 26.4. Это если везут из Москвы. В противном случае - просто
 на месте пощупать с каким-нибудь LiveCD.

Странные у вас продавцы. У нас вполне нормально воспринимают требование
чтоб работало под Debian. И никому не лень посмотреть part number чтоб
отправить то что нужно. Конкуренцию в РФ отменили?


-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to debian-russian-requ...@lists.debian.org
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact listmas...@lists.debian.org



Re: icq

2009-01-22 Пенетрантность Maxim Tyurin
Igor Goryachev writes:

 veresk evgeny_ver...@mail.ru writes:

 Подскажите работающие транспорты тогда хоть, Штатовские. Наши отсохли :-(

 Когда ж народ начнёт переходить на распределённый джаббер, чтобы впредь
 не возникало подобных недоразумений? ;-)

Никогда. ИМХО максимум возможен повальный переход на скайп с
последующей ходьбой по тем-же граблям.
В чудеса уже давно не верю.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: icq

2009-01-22 Пенетрантность Maxim Tyurin
Konstantin Matyukhin writes:

 2009/1/22 Igor Goryachev i...@goryachev.org:
 Покотиленко Костик cas...@meteor.dp.ua writes:

 Похоже, разблокировали ICQ.

 Точно, заработала. Они программистов довести хотят :)

 А также офисных админов, которым приходится выслушивать пользовательское
 нытьё, связанное с невозможностью общаться с деловыми партнёрами. ;-)
 Лицензионное соглашение конечного пользователя ICQ

 Ограничения использования

 Вы соглашаетесь не делать следующее:
 ...
 (4) подключать, использовать, попытаться подключиться или использовать
 любым образом Услуги ICQ для любой коммерческой цели или любой другой
 цели, кроме частного добросовестного личного использования и как это
 четко предложено на интернет-страничке ICQ;

Это фигня. Читать надо их политику конфиденциальности.
Там чистый термояд.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: fvwm геометрия объекто в

2009-01-20 Пенетрантность Maxim Tyurin
Dmitry E. Oboukhov writes:

 разглядываю тут fvwm, поначитался хвалебных отзывов про то что 
 скриптами можно все разрулить/настроить ну и решил попробовать
 но что-то не идет, скрипты какие-то незаконченные,
 сути нет... :(


 в общем есть несколько объектов FvwmЧто-то

 например берем FvwmPager:

 *FvwmPager: Geometry +0-0

 разместили слева/внизу.

 теперь хотим справа от него и на всю ширину экрана разместить второй
 объект, а сверху над ним еще два объекта.

 вопрос: я так понял что в Geometry этим объектам предлагается смещения
 писать в пикселях? fvwm не предоставляет возможности определить ширину/
 высоту?

А не проще сунуть в угол FvwmButtons и использовать его как layout
manager?


 то есть хочется геометрию следующему объекту написать
 *FvwmЧто-то: Geometry +PagerWidth-0, но где взять PagerWidth?

Тогда эта проблема и не возникнет ;)
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:mrko...@jabber.pibhe.com



Re: Собственный репози торий

2008-12-04 Пенетрантность Maxim Tyurin
Victor Wagner writes:

 Получаем пакеты для второй архитектуры. Но при пересборке таким способом
 пересобирается пакет исходников, и получается немножко другой diff.gz 
 информация о котором и прописывается в .changes. А структура
 хранения pool предполагает что .diff.gz архитектруно независим и общий
 для всех арихитектур. И вообще-то он именно такой, а различия чисто
 технические.

Написал мелкий скрипт который складывает в одну директорию и патчит
контрольные суммы в changes.
Подписываю пакеты уже после переписывание контр.сумм.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



Re: про размеры монитор а

2008-11-04 Пенетрантность Maxim Tyurin
Stanislav Maslovski writes:

 On Tue, Nov 04, 2008 at 03:08:44PM +0200, Maxim Tyurin wrote:
 А не гадит ли это gdm с его настройками по умолчанию?
 Он запускает иксы с параметром -dpi 96

 Разве? Запущен gdm:

 % ps ax | grep X
  5737 tty7 SLs+   0:41 /usr/X11R6/bin/X :0 -audit 0 -auth 
 /var/lib/gdm/:0.Xauth -nolisten tcp vt7

Это судя по всему Lenny.
В Etch стоит -dpi 96 по умолчанию
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



Re: про размеры монитор а

2008-11-04 Пенетрантность Maxim Tyurin
sergio writes:

 Всем привет.

 Монитор почему-то сообщает не правильные размеры.

 % xdpyinfo | grep dimensions
 dimensions:1366x768 pixels (361x203 millimeters)

 вместо 246x138 (измерил рулеткой)

 Я прописал эти размеры в Monitor Section:
 DisplaySize 246 138

 но ничего нового xdpyinfo говорить не стал?

 В логе видно вот что:
 (**) intel(0): Display dimensions: (246, 138) mm
 (**) intel(0): DPI set to (211, 376)
 и чуть позже:
 (II) GLX: Initialized DRI GL provider for screen 0
 (II) intel(0): Setting screen physical size to 361 x 203

А не гадит ли это gdm с его настройками по умолчанию?
Он запускает иксы с параметром -dpi 96

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



Re: кто создаёт /dev/p ts и /dev/shm?

2008-10-28 Пенетрантность Maxim Tyurin
Nikita V. Youshchenko writes:

 
 А он там состояние хранит.

 Кажется, по fhs для этих целей служит /var/lib или /var/run ?

/var на tmpfs не делают.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: кто создаёт /dev/p ts и /dev/shm?

2008-10-20 Пенетрантность Maxim Tyurin
Dmitry Nezhevenko writes:

 On Mon, Oct 20, 2008 at 12:21:12PM +0300, Maxim Tyurin wrote:
 sergio writes:
  и тут назрел ещё один вопрос: зачем монтировать tmpfs на /dev/shm?
 А куда ты tmpfs монтировать собрался?

 % mount| grep tmpfs
 tmpfs on /lib/init/rw type tmpfs (rw,nosuid,mode=0755)
 varrun on /var/run type tmpfs (rw,nosuid,mode=0755)
 varlock on /var/lock type tmpfs (rw,noexec,nosuid,nodev,mode=1777)
 udev on /dev type tmpfs (rw,mode=0755)
 tmpfs on /dev/shm type tmpfs (rw,nosuid,nodev)
 tmpfs on /tmp type tmpfs (rw)

 /dev/shm вроде нужен для какого-то IPC.

Если ниче не поменялось это tmpfs official mountpoint.

И его там ожидает найти софт.

А что tmpfs можно использовать еще для других каталогов я знаю.
/tmp у меня не один год на tmpfs. 
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: кто создаёт /dev/p ts и /dev/shm?

2008-10-20 Пенетрантность Maxim Tyurin
Stanislav Maslovski writes:

 Если ниче не поменялось это tmpfs official mountpoint.

 Нет, просто со временем /dev/shm стали использовать под разные цели,
 не связанные с IPC. А исходно это место предназначалось для поддержки
 POSIX shared memory. То есть, не для временного хранения файлов, а как
 я понимаю, ты имел ввиду это. Кстати, если какой-либо пакет все еще
 кладет туда свои временные файлы -- повод слать баг. 

Это и имел в виду.
А если пакет создает ссылку в /dev/shm это баг?
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: кто создаёт /dev/p ts и /dev/shm?

2008-10-20 Пенетрантность Maxim Tyurin
sergio writes:

 и тут назрел ещё один вопрос: зачем монтировать tmpfs на /dev/shm?

А куда ты tmpfs монтировать собрался?
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: кто создаёт /dev/p ts и /dev/shm?

2008-10-20 Пенетрантность Maxim Tyurin
Stanislav Maslovski writes:

 On Mon, Oct 20, 2008 at 04:18:32PM +0300, Maxim Tyurin wrote:
 Stanislav Maslovski writes:
 
  Если ниче не поменялось это tmpfs official mountpoint.
 
  Нет, просто со временем /dev/shm стали использовать под разные цели,
  не связанные с IPC. А исходно это место предназначалось для поддержки
  POSIX shared memory. То есть, не для временного хранения файлов, а как
  я понимаю, ты имел ввиду это. Кстати, если какой-либо пакет все еще
  кладет туда свои временные файлы -- повод слать баг. 
 
 Это и имел в виду.
 А если пакет создает ссылку в /dev/shm это баг?

 А какой пакет, если не секрет?

Свой ;) Просто интересно нужно переделать или нет.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: кто создаёт /dev/p ts и /dev/shm?

2008-10-20 Пенетрантность Maxim Tyurin
Stanislav Maslovski writes:

 On Mon, Oct 20, 2008 at 04:59:20PM +0300, Maxim Tyurin wrote:
  Это и имел в виду.
  А если пакет создает ссылку в /dev/shm это баг?
 
  А какой пакет, если не секрет?
 
 Свой ;) Просто интересно нужно переделать или нет.

 Лучше бы нынче в /lib/init/rw. А с какой целью там симлинк у тебя?

А он там состояние хранит.
Просто закладывался на то что в /dev/shm всегда tmpfs смонтирован.
А другого места где есть tmpfs я не смотрел. Или тогда оно в
/lib/init/rw не монтировалось. Я уже и не помню.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: [ОТ] ноутбук от DELL с лину ксом на борту в России?

2008-10-13 Пенетрантность Maxim Tyurin
Aleksey Korotkov writes:

 On Mon, 13 Oct 2008 12:14:42 +0300
 Maxim Tyurin wrote:

 MT 6720 есть и с матовым, и глянцевым

 Да, нашёл в прайсе никса. Но не очень бюджетный (1145.00 у.е.), к тому
 же с совершенно ненужной вислой, да и уже не актуально ввиду сделанной
 покупки :)

Оно есть с FreeDOS.
$1145 дорого слишком (если это не топовая конфигурация).
За эти деньги можно 6710/6730 взять.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: [ОТ] ноутбук от DELL с лину ксом на борту в России?

2008-10-13 Пенетрантность Maxim Tyurin
Aleksey Korotkov writes:

 К HP присматривался, но среди бюджетных не нашёл с матовым экраном (и
 вообще не знаю, есть ли у них такие).

6720 есть и с матовым, и глянцевым
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: squid POST size restritions

2008-10-09 Пенетрантность Maxim Tyurin
Игорь Чумак writes:

 Зачем 4?
 1 основной (в котором есть кеширование , есть
 acl post_limit src xxx
 cache_peer 127.0.0.1 parent 3129 0 name=squid_post_limited
 cache_peer_access squid_post_limited allow post_limit
 cache_peer_access squid_post_limited deny all
 )
 2 - который слушает 127.0.0.1:3129 и умеет request_body_max_size

Потому что у меня сейчас 4 группы с разным лимитом.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: squid POST size restritions

2008-10-08 Пенетрантность Maxim Tyurin
Игорь Чумак writes:

 Maxim Tyurin пишет:
 Hi!
 Появилась задача - ограничить размер POST в squid.
 Не запретить его вообще, а сделать ограничение
 запретить POST для определенного ip/hostname если размер POST больше n
 байт

 Как такое можно организовать в squid?
 Что-то как это сделать не могу придумать :(
   
 #  TAG: request_body_max_size   (KB)
 #   This specifies the maximum size for an HTTP request body.
 #   In other words, the maximum size of a PUT/POST request.
 #   A user who attempts to send a request with a body larger
 #   than this limit receives an Invalid Request error message.
 #   If you set this parameter to a zero, there will be no limit
 #   imposed.
 #
 #Default:
 # request_body_max_size 10 MB

 А вот для определённого IP.. Можно запустить ещё 1 экземпляр squid с
 установленным request_body_max_size и перенаправить на него POST
 запросы с определённых IP (см cache_peer, cache_peer_access)

Про эту опцию я отлично знаю.
Насчет нескольких экземпляров У меня таких ip немало.
А запускать даже 4 сквида это сильно расточительно.

P.S. Нашел патч для сквида. Протестирую.
Если заработает как надо - напишу.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



squid POST size restritions

2008-10-06 Пенетрантность Maxim Tyurin
Hi!
Появилась задача - ограничить размер POST в squid.
Не запретить его вообще, а сделать ограничение
запретить POST для определенного ip/hostname если размер POST больше n
байт

Как такое можно организовать в squid?
Что-то как это сделать не могу придумать :(
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Что дать почитать интересующемуся?

2008-09-20 Пенетрантность Maxim Tyurin
 RB Ну вот для начала. :)
 RB http://www.prenhall.com/tanenbaum/
 RB Эти книги есть и на русском.

 Это не для начала, а для конца. Линуксом не только программисты пользуются.
 
 Если учиться всерьез, то руководства к дистрибутиву недостаточно. Для начала, 
 нужна общая компьютерная грамотность, понимание устройства и принципов работы 
 операционной системы на элементарном уровне. Для этого нужно прочесть 
 несколько 
 глав из Современных операционных систем Таненбаума. Основой интерфейса 
 Unix-подобных ОС является текст, а не всевозможные графические бубунты, 
 поэтому 
 далее нужно осваивать книгу Кернигана и Пайка Unix. Программное окружение. 
 Только после того как будет освоен хотя бы shell, можно переходить к изучению 
 самого дистрибутива (по документации Debian) и всего остального.

Это все хорошо и правильно. Но так бывает только в идеальном мире.
А человеку нужны книги от которых сразу будет отдача.
Чтоб он прочитал описание утилиты, подергал ее и начал читать про следующую.

Потом, если ему будет интересно, он начнет разбираться дальше.
И начнет жалеть почему он вначале читал всякую фигню, а не правильные
теоритические книги ;)

А сразу читать нужные книги можно только заставить. Или по работе, или
по учебе. C'est la vie...
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Многоголовая samba

2008-08-20 Пенетрантность Maxim Tyurin
Покотиленко Костик writes:

 Сети отделов разнесли по разным свичам и воткнули в разные сетевухи.
 Если использовать *одну* samba'у и отключить WINS в ней и на клиентах,
 всё работает, но рабочая группа одинаковая и каждый отдел видит *все*
 папки на сервере. С WINS, ясно, отделы будут видеть друг друга.

Делай шары через include. 
include по IP
include = /etc/samba/computers/share.%I
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Компьютер не выключается из под xen.

2008-08-13 Пенетрантность Maxim Tyurin
Oleg Frolkov writes:

 Возникла следующая проблема: Была Материнка ASUS P5KR и 4х ядерный Core2Duo.
 Поставил Debian lenny, для работы с xen поставил ядро
 2.6.18-6-xen-vserver-amd64.
 Попытка сказать shutdown -h now или poweroff приводит к тому что
 система завершается,
 пишет acpi_power_off called, но питание так и остается
 включенным. Подумал что проблема
 в материнской плате, поменял ее на Gigabyte GA-EP35-DS3 - проблема
 осталась.

Это не проблема материнской платы.
ACPI в Xen не работает.
Точнее в разных версиях от совсем не работает до хоть что-то
работает.

Кстати проблемы с ACPI в Xen документированы.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: какой raid точно заведется на etch?

2008-08-05 Пенетрантность Maxim Tyurin
Mykola Nikishov writes:

 Nick 'tarantul' Novikov [EMAIL PROTECTED] writes:

 Если умрет один диск - умрет все. Вероятность потерять все данные в
 два раза выше. Если это не пугает - вперед. Btw, можно применить не
 raid, а lvm. Оно в данном случае удобнее, на мой взгляд.

 Минус lvm тут - в неравномерности нагрузки на диски, за балансировкой
 нагрузки придётся следить глазами и корректировать руками.

Прочитай документацию на LVM.
Средствами LVM делается аналог Raid 0

 raid0 выглядит лучше в плане производительности - в идеале получится
 удвоенная скорость по сравнению с одним таким же диском. Иногда можно
 пожертвовать надёжностью ради этого ;-)
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Чем резать спам?

2008-08-05 Пенетрантность Maxim Tyurin
Lev Arzhanov writes:

 Итак, сюжет для кинокомикса про хакеров (все имена вымышлены, а
 совпадения случайны). Админ Хоста1, считает панацеей грейлистинг, верифи
 отключил. Ходит весь в белом, ездит на белом Porsche Cayman, всем видам
 искусства предпочитает аниме про крепкую мужскю дружбу - яой. Админ
 Хоста2 предпочитает разнузданный хентай, одет во все черное и катается
 на Чорном Хаммере. Короче, сразу видно, что он гадкий и нехороший, да
 вдобавок ко всему еще и не любит грейлистинг, а панацеей считает sender
 verify. 

 А теперь имеем письмо от [EMAIL PROTECTED] к [EMAIL PROTECTED]

 Хост1 - Хосту2: EHLO... MAIL FROM:[EMAIL PROTECTED]  RCPT TO: [EMAIL 
 PROTECTED]

 Хост2 - Хосту1: EHLO... RCPT TO: [EMAIL PROTECTED]

 Хост1 - Хосту2: 450 Грейлистинг

 Хост2 - Хосту1: 550, противный спамер.

Это кто так настроил? Ему памятник надо поставить. 
Сначала открутить голову - потом поставить памятник.

 Случай, кстати, из практики. К счастью, не из моей.

Случаи когда на одной стороне greylisting, а на другой sender verify
интересные.
Но почта в конце концов прорывается после того как серверы наиграются
в пинг-понг 4xx сообщениями.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Чем резать спам?

2008-08-04 Пенетрантность Maxim Tyurin
Dmitry E. Oboukhov writes:

 а где вранье? серверов не сделающих ни одной повторной попытки отправить
 письмо за 8 часов я не видел (если кто-то сильно переживает, может
 настроить себе интервал таймаута на 24 часа, скажем). может быть они
 и есть (у каких-то админов-идиотов), но это скорее всего говорит что
 корреспонденцию от них так же можно смело заносить в разряд спам ;)

И смело занесешь в разряд спам 99% писем от ботов присылающих ссылку
на подтверждение регистрации.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: какой raid точно заведется на etch?

2008-08-02 Пенетрантность Maxim Tyurin
Sapytsky Ilya writes:

 Добрый день!
 понадобилось мне проапгрейдить на работе сервер для vmware server и встал
 вопрос выбора контроллера для 6хsas дисков.
 Выбор пал на Adaptec 3805 aka intel SRCSASRB или adaptec 5805. Все
 контроллеры с батарейками.
 Какая из плат ТОЧНО работает в etch? Или может чего другого посоветуете?
 Требования - pci-e и half-heigh, 256-512M и обязательно батарейка для WB.

3ware точно работает
#  tw_cli show

Ctl   ModelPorts   Drives   Units   NotOpt   RRate   VRate   BBU

c59550SXU-12   12  61   04   4   OK 

# uname -a
Linux hive 2.6.18-6-xen-amd64 #1 SMP Fri Jun 6 06:38:05 UTC 2008 x86_64 
GNU/Linux

-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Локальные mail messages опр еделятся как спам...

2008-06-15 Пенетрантность Maxim Tyurin
QN пишет:
 Хай.
 По умолчанию почтовым сервером в дебиан является exim. Но при попытке
 отправить локальное сообщение на удаленный почтовый сервер, сообщение
 либо не отправляется, либо распознается как спам. Локальная DNS не
 настроена. Домена нет. Для интернета используется point to point
 protocol. Интерфейс ppp0. Как сделать так, чтобы сообщения
 отправлялись с localhost и не распознавались как спам? Может надо
 настроить spamassassin?

А при чем тут spamassassin?
Вы перечислили критерии по которым письма как спам определяются.
Нет записи в dns - спам
отправляется с localhost - спам
ну и т.д.

Или настраивайте сервер или отправляйте через SMTP провайдера
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]




signature.asc
Description: OpenPGP digital signature


Re: Принудительное проксирование

2008-06-13 Пенетрантность Maxim Tyurin
[EMAIL PROTECTED] writes:

 *This message was transferred with a trial version of CommuniGate(r) Pro*
 Нужно заставить некоторые программы ходить ч-з прокси (http,
 socks). Переменная окружения http_proxy не помогает. Может существуют
 специальные средства для принудительного проксирования таких программ?

Есть transconnect
Требует разрешенного CONNECT на сквиде.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Проигрыватель музыки

2008-06-13 Пенетрантность Maxim Tyurin
eugene v. samusev writes:

 Приличная часть моей коллекции хранится в формате flac, каждый альбом одним
 файлом, распознание песен внутри альбома должно осуществляться по
 встроенному cue.
 С этой задачей прекрасно справляется foobar2000, но по ряду причин от него
 хотелось бы отказаться.
 Не подскажете проигрыватель с поддержкой cue встроенных в flac ?

audacious умеет
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: Проигрыватель музыки

2008-06-13 Пенетрантность Maxim Tyurin
Maxim Tyurin writes:

 audacious умеет
Хотя совсем не уверен что умеет когда cue вшит внутрь flac.

У меня отдельно.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: [Q]: Hardware advice needed.

2008-06-06 Пенетрантность Maxim Tyurin
Vlad Sirenko writes:

 Maxim == Maxim Tyurin writes:

  Maxim Ну для xen я бы брал AMD. Лучше opteron на матери tyan - но это
  Maxim дороговато выходит.
 Спасибо, присмотрюсь.

  Maxim NVidia та silent модель какая понравится. С xen живет без
  Maxim проблем после небольшого патча.
 А для etch выкладывают уже patched ядра?

http://www.debian-administration.org/articles/493
Там не ядро, а nvidia-graphics-drivers надо патчить.
С ядром все нормально.

  Maxim У меня maudio revolution 5.1. Мне нравится. Как за свою цену -
  Maxim просто замечательно играет.
 Почитал, скромно и со вкусом. Если на борту ничего достойного не будет,
 возможно, на revolution и остановлюсь.
 С подъёмом проблемы были? А то у неё какой-то новомодный ЦАП.

Ничего новомодного в ЦАП там нет. Проблем нет ни в alsa, ни в oss.
В alsa только одна проблема - alsa не умеет выход на наушники (потому
и ставил oss). Хотя в остальном все работает.

  Maxim У меня такой дома. Все хорошо кроме одного - нельзя в него
  Maxim ставить шумные винты. Если туда воткнуть хитачи будет очень
  Maxim хорошо слышно его треск.
 Мне недавно, для таких случаев, показали финт -- подвешивание винтов в
 растяжку на леске в большой корзине, на 5.25. Эффект -- тишина и
 спокойствие. 

Ну лишиться теплоотвода стенками корзинки + обдува кулером мне не
хочется.
Потому просто поставил WD RE - они не щелкают.
Да и у меня 4 HDD - если их растягивать в 5.25 отсеках - писалку
некуда будет поставить.

Но этим корпусом я не сказать чтоб был сильно доволен. Лучше Dragon от
того-же чифтека. (у меня Dragon в офисе так что могу сравнить).
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



Re: [Q]: Hardware advice needed.

2008-06-05 Пенетрантность Maxim Tyurin
Vlad Sirenko writes:

 Сетевые возможности мамы/карт важны, поскольку нужны: локалка, adsl,
 wifi(беспроблемность этого железа в xen). Важна надёжность,
 поскольку целый ряд сервисов на этой основе будут работать 24/7.

Ну для xen я бы брал AMD. 
Лучше opteron на матери tyan - но это дороговато выходит.

 Видеокарта -- отдельный вопрос. Ничего сильно геймерского не
 требуется. Нужно что-то, что хорошо поддерживается ядром и беспроблемно
 живёт c xen guests/xorg, умеет 3d/glx/composite, имеет нормальное dvi, и
 не имеет проблем с охлаждением. Желательно(но не обязательно) штатный и
 поддерживаемый video out для втыкания в него телевизора.

NVidia та silent модель какая понравится. С xen живет без проблем
после небольшого патча.

 Звук -- можно что-то и на борту. Просто, чтоб нормально жило, имело
 низкий шум, легко поднималось и работало без затыков с многопоточными
 задачами и их микшированием.

У меня maudio revolution 5.1. Мне нравится. Как за свою цену - просто
замечательно играет.

 Процессор -- сейчас живу на Intel, до этого был AMD. Так что, идейные
 предрассудки отсутствуют.
 Важна его надёжность и поддержка в xen, поскольку (para)virtual machines,
 будут использоваться очень широко, для разработки, отладки и раздачи
 сервисов.
 Также, интересна поддержка моделей с возможностью динамического
 понижения частоты и напряжения с целью достижения бесшумности. 
 Использует ли их кто-то, какие отзывы?

 Материнка -- важны: стабильность работы, расширябельность, поддержка.
 Пока, конкретных предпочтений производителя не имею. Горят все, просто
 некоторые меньше.
 Интересны отзывы и соображения владельцев.

 Интересуют также мысли по корпусу, и блоку питания, в частности.
 Сам склоняюсь к Chieftec CH-01B-B-SL:
 http://www.nix.ru/autocatalog/chief_super/Chieftec_CH-01B-B-SL_E-ATX_400W_42083.html
 готов выслушать мнения и предложения людей эксплуатирующих этот
 case. 

У меня такой дома. Все хорошо кроме одного - нельзя в него ставить
шумные винты. Если туда воткнуть хитачи будет очень хорошо слышно его
треск. 

 Также интересуют любые иные мнения, исходя из(в порядке убывания
 важности): надёжности, бесшумности, охлаждаемости.

У меня для такой цели используется несколько системников.
Есть на AMD, есть на Intel.

В том что мне больше нравится стоит
CPU AMD Opteron Dual Core 1216 
MB TYAN S2925G2NR Tomcat n3400B
VIDEO ASUS EN7300GT 256 Mb Silent
корпус Chiftec, только на 550W БП

Вроде оно в 1k вписывается уже.
-- 

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:[EMAIL PROTECTED]



-- 
To UNSUBSCRIBE, email to [EMAIL PROTECTED]
with a subject of unsubscribe. Trouble? Contact [EMAIL PROTECTED]



  1   2   3   4   5   >