2008/11/5 Ivan Petrov <[EMAIL PROTECTED]>:

> "Религиозный" это находящий в религии эмоциональное удовлетворение своих
> психологических комплексов.

Интересно!

Мой самый честный учитель (религиозный) объяснял, что вера - это
"благодать" которая если есть - то это подарок свыше.
И про себя говорил - "Я не могу себя назвать верующим. Хотя я стараюсь
делать всё что от меня зависит для того чтобы стать верующим".

> Верующий - имеющий страх Божий, основанный на опыте трансцендентного,
> святого Бога.

Я бы сказал, что на основе трансцедентального опыта можно получить
знание а не веру. Если я что-нибудь испытал, то я это знаю. При чём
здесь вера? Вера - это то что существует до опыта. Это как знаменитое
еврейское "Наасэ вэнишма" (נעשה ונישמה), в переводе означающее "будем
исполнять и поймём". Будем исполнять - на основе веры. И поймём - (в
смысле - постигнем, приобретём опыт) - позже, да и то если на то будет
Воля Б-жья.

Я для себя понятие "верующий" считаю очень близким с понятием
"верный". Это вещь измеримая. Если быт и заботы не смогли затянуть
человека и он продолжает каждый день, даже когда неудобно, делать то
что требует его вера, а не выгода и не удовольствие - хотя и то и
другое может иногда сопутствовать "отправлению религиозных
потребностей" - то он верен. И мера веры вполне количественная. Это
степень неудобств и неприятностей, достаточных для того чтобы этот
человек отступился от своей религии.

--
  Сергей