> [...]
> или пишет уже практически готовую статью, которая требует минимальных
> последующих правок. Поэтому хотелось бы предостеречь от плоского
> статистического подхода в определении каких бы то ни было
> номинантов/победителей.
>
> Кроме того, обычно правила определения победителей любых соревнований бывают
> известны участникам заранее, еще до стартов. В нашем же случае, правила
> могут быть определены задним числом. У нас конечно не спортивные
> соревнования, но все же, данный факт не добавит уверенности в правильности

  Нет ничего плохого давать Википремии за всё сказанное выше, и это
обязательно будет реализовано в перспективе.
  В данном же случае происходит следующая цепочка: Википремия
изначально давалась в Википедии в том числе по этому параметру - в
прошлый раз именно этой номинацией были охвачены все русскоязычные
проекты Викимедиа - в этот раз подключаются проекты на языках народов
России и вводятся специальные (внешние) номинации.
  Уже давно в Википедии есть Википремии по другим направлением. В
будущем их список будет расширяться и распространяться на другие
проекты.
  Возможно какие-то иницитивы вначале возникнут в других проектах и
потом распространяться на Википедию.
  Не всё сразу, мы же не последний год живём, нужно всё аккуратно
последовательно обкатать.

  Ну и не следует к Википремиям относиться слишком серьёзно. Мы же не
за какие-то там коврижки пришли создавать наши проекты.

> [...]
> практически все выпуски рассылки, участвую в обсуждении на тематических
> страничках, стараюсь не пропускать опубликованных протоколов заседаний, я
> нигде не видел упоминания того, что ВМ-РУ решила отказаться от того, чтобы
> учитывать консенсусное мнение сообщества проекта на региональном языке, а
> свои решения по их участникам обосновывать только техническими логами.
>
> Еще один процедурный момент - почему-то отсекли все проекты, кроме четырех
> крупнейших википедий. Где, кем и когда было принято решение по определению

  По процедурным вопросам:
https://ru.wikimedia.org/wiki/?curid=1897
  п. 5.2

  Высокое собрание решило выдавать премии так, как там написано. Нам с
Рожковым поручено провести анализ и предложить конкретные параметры.
Мы свою работу сделали - посчитали и сформулировали предложение.
Пригласили всех обсуждать конкретные линии отсечения. По итогам
анализа аргументов будет принято окончательное решение. Его
утверждение произойдёт на ближайшем собрании, вопрос в повестку
добавлен: https://ru.wikimedia.org/wiki/?curid=1288

  Что касается минимального уровня отсечения для проектов, то он
конечно же будет. Полученная статистика свидетельствует о том, что
хотя проектов на языках России много, как и шума вокруг них,
подавляющее большинство из них либо совсем мертвы, либо не может
обеспечить должного уровня качества, т.к. в них не набирается даже
двух достаточно активных участников, которые будут чего-то обсуждать и
в чём-то искать консенсус. А один активный участник, это всегда грань,
после которой возможно скатывания в область разогнанной реинкарнации
чеченской ВП.

  Т.е. вопрос в том четыре это проекта будет, три или пять, но никак не все.

> Мне лично не понятен также тон, с которым было предложено обсудить данные
> сводных таблиц. Что значит, "скажите сейчас или никогда"? Я понимаю, что это
> пожелание направлено на сокращение флуда, но тогда почему это сделано без
> упоминания сроков? Кто-то потом сам, задним числом определит, когда наступит
> "никогда"? Безапелляционный способ решения вопросов не прибавит авторитета
> нашей организации.

  :-)
  Это отсюда: "Если есть кто-то, находящийся здесь, кто может указать
на вескую причину, по которой они не могут вступить в законный
священный брак, то пусть скажет сейчас или молчит вечно (или же молчит
об этом отныне и навсегда)".

  На самом деле в моём предложении было не про флуд, у нас пока нет
проблем с обилием желающих что-то сказать, а в качестве стимуляции
высказывать аргументы. Времени осталось мало. И если тот, кто хотел
чего-то сказать по теме, не сделает этого сейчас, то только он сам в
этом виноват и говорить, что "вот можно было бы сделать так или так",
после принятия решения не нужно.

  Кроме того, предлагал высказаться в вики. По нескольким причинам. 1.
Местные обитатели хорошо знают, что писать в рассылку практически
всегда то же самое, что разговаривать с зеркалом (она разве что для
анонсов годится), а в вики может внешний кто подключится. 2.
Википремии, как и другие вопросы, по нашему текущему мировозрению,
должны обсуждаться открытым сообществом всеми желающими. Но не все
читают эту рассылку, и не всем просто перешагнуть барьер что-то сюда
написать. В вики же, по крайней мере участники проектов Викимедиа,
чувствуют себя уверенней и практически дома. 3. В рассылке это всё
уйдёт в глубокие аналы известные только Google, а в вики можно
вернуться и перечитать аргументы при принятии решения, например, по
следующей премии.

> Мое предложение следующее. Запросить у всех сообществ их мнение относительно
> кандидатур на премию за 2013-й год. Попросить прислать свое обоснованное
> решение к определенному сроку. Премия может называться "(Золотая?)
> Вики-премия года. Проект на региональном языке России". Наградить этой
> премией по одному представителю каждого вики-проекта на региональном языке,
> приславшего свою заявку к сроку.

  Это предложение по сути (выбор лауреатов голосованием) уже
выдвигалось и там в обсуждении и в рассылке, но поддержки не
встретило.

  Можно ещё раз в текущей ветке в вики его озвучить, может сказанное
другими словами отзовётся у участников.

  То что сейчас планируется вручать - это расширение уже доказавшей
свою уместность и минимальную конфликтность номинации на другие
проекты, только и всего. Номинации, которая условно близка по своей
идее к рутине по написанию энциклопедии.
  Дополнительные номинации, отражающие все сферы необходимой
деятельности частично уже есть в руВП, будут дальше расширяться и
добавляться новые.

  Политических номинаций (а лидерство в чистом голосовании, а не по
аргументам, это в любом случае победа в конкурсе популистов и
авторитетов) у нас пока нет. Если они нужны, их можно предложить. Но
наверно не в этот раз. Сразу отмечу, что субъективные номинации, идут
плохо, встречают массовое возражение, поэтому не прижились, и наоборот
несколько таких отпало.

> Также (это уже на будущее) опросить всех активистов региональных проектов на
> предмет их видения процедуры выдвижения номинантов на вики-премию и
> определения победителей. На основе анализа этих пожеланий составить
> положение о вики-премиях, принять консенсусом ВМ-РУ после открытого
> обсуждения и предложить вниманию вики-общественности.

  Так мы и в этот раз открыто обсуждали и всех приглашали. Целых
четыре человека там высказалось. И в будущем обязательно будем
выносить на обсуждение, нашлись бы участвующие.

> А наиболее активных (с точки зрения статистики 2013 года) участников можно
> наградить дипломами

  Т.е. в руВП и других тематических проектах, такой участник получит
Википремию, а если он вкалывал в проекте на языках России, то диплом?
  Ну я сразу против.

> [...]
> году... Номинация "За наибольшее число правок". Награждается участник
> Такой-то википедии Некто за наибольшее число правок (можно указать) среди
> всех проектов на региональных языках России). На такие номинации можно, в
> принципе, не скупиться и сделать их разнообразными (Активный ботовод, Серия
> тематических статей, за многолетний вклад - Старейший участник, Активный
> администратор, за активный пиар и проч.). Признание на российском уровне
> очень важно для любого участника и послужит хорошим стимулом к дальнейшей
> работе, да и неплохим новостным поводом для региональных СМИ.

  Для всего полезного будут Википремии, просто не сразу. Будем вводить
последовательно и аккуратно после обсуждения с большим сообществом
всех проектов.

  И всё же лучше было бы обсуждать в вики. Даже если сейчас не нашло
бы поддержки, через некоторое время на это хоть ссылку можно было бы
дать.
  Текущая ветка тут:
https://ru.wikimedia.org/wiki/Обсуждение:Вики-Премия_2013#Окончательное_предложение_для_обсуждения

саша.

PS Кстати, "Википремия 2015" будет по всей видимости вручаться в
первом квартале 2015 года, это сейчас затянули в попытке всё увязать и
непрерывных связанных накладок, поэтому не нужно слишком переживать о
том, что какие-то вещи в этот раз не удалось донести.