Добрый день, коллеги!

Да, WMF не принимает пожертвования по банковским картам из России.

Отчасти однозначно достоверной информации у меня нет, отчасти я не могу
передавать содержание своих разговоров, так что формулировки буду довольно
обтекаемыми, и вы не сможете сделать оценок, насколько написанное близко к
истине.

Насколько я знаю, началось это до ситуации на Украине, и было связано с
тем, что была выявлена деятельность карточных мошенников, использующих
маленькие платежи в пользу WMF для проверки. WMF дорожит репутацией, и
приостановили платежи из опасений оказаться замешанными в скандал, начав
разбираться, как лучше решить проблему.

WMF, как мне кажется, вообще очень осторожно относится к пожертвованиям из
России - так, пожертвование в миллион долларов от Павла Дурова они
акцептовали несколько месяцев - из опасений репутационных издержек.

После начала украинских событий риски репутационных издержек, связанных с
пожертвованиями из России выросли - что, как я полагаю, снизило желание
восстанавливать приём карт из России.

Нужно понимать, что даже если неприём денег и вызовет скандал, его характер
будет совсем не такой, у скандала с приёмом: ибо во втором случае велик
риск обвинений в "неразборчивости" в стремлении заполучить деньги, что
может катастрофически навредить репутации и привести к оттоку участников
проектов Викимедиа.

Что касается опасения действий со стороны государственных органов США, то
мне представляется, что сами по себе, в отрыве от репутационных рисков, они
не играют существенной роли в принятии решения о приёме или неприёме
средств. При желании, юридических рисков избежать несложно, деньги мог бы
принимать чаптер-оператор - например, Викимедиа Сербия (готовый помогать в
разрешении затруднений, вызванных противоречиями между Россией и Западом),
который дальше уже бы распределял собранное во взаимодействии с FDC и т.п.

Что касается тикета, то хочу сказать спасибо Саше, что обратил внимание.
Напишу WMF о нём.

С уважением, Владимир.

  Медейко Владимир Владимирович
  тел. +7-921-940-39-79