On Sun, 18 Feb 2018 23:34:56 +0300
Artem Chuprina <r...@lasgalen.net> wrote:

>  > В общем-то я это и хотел услышать. Есть "учебная" машина. Работа
>  > основной инфраструктуры ради проверки восстановления не
>  > прерывается.
>
> Вообще говоря, возможны ситуации, когда приходится прерывать. Потому
> что оценить результат восстановления можно только протестировав, что
> все документированные функции целевой машины работают. А у нее могут
> быть сетевые сервисы, которые надо проверить по тому самому имени.
> Для чего "учебная" машина должна подменить в сети "боевую".

А я вот подумал - а не дешевле ли будет подсунуть учебной
восстанавливаемой машине учебный интернет с учебными DNS-ами и учебным
mx-ом? Ну и парочкой учебных рабочих станций, куда админ после
восстановления может зайти и обратиться ко всем сервисам, которые надо.

Понятно, что это тоже излишние трудозатраты на учебную тревогу. Зато
результаты работы проверяются корректно, а учебная сеть делается один
раз на все бэкапимые машины.