Привет всем!

> Ну вот уже сколько! Если ребята из Татарстана, Краснодарского края и
> Архангельской губернии поддержат наш диалог - вот совет и будет в

Готов поддержать ваш диалог от имени спелеологов Татарии.

>*Кстати в октябре нам 40 лет. Готовим праздник.*
>Поздравляю Самарских спелеологов с этой датой.

Поздравляем! У нас тоже на стыке 2006-2007г. вроде бы как два юбилея: 10 лет
Наб.Челнинской гор.спелеосекции и 40 лет Казанской гор.спелеосекции.
Есть идея провести слет в знаменитом и уникальном Камском Устье. Готовы
принять у себя более широкое мероприятие, где можно обсуждать ряд вопросов,
проводить соревнования(скалы - дистанции до 4 класса, спелеоориентирование в
старой гипсовой штольне), экскурсии в карстовые пещеры и в действующий
рудник(крупнейший гипсовый в СССР - гигантский подземный город).

К вопросу о сборах и семинарах.
Так сложилось, что в умах местных туристских организаций до сих пор витает
положение о разрядах и категориях. При этом административщики пользуются
рекомендациями и стандартами 80-х годов. Т.е. человек, имеющий опыт
руководства 3-4 к.с. не может проводить школу НП по причине отсутствия
документально засвидетельствованного опыта. Естественно чтобы получить
возможность провести школу человеку придется несколько лет проходить лагеря
разного ур-ня. К примеру, лет семь назад я обращался в несколько Российских
клубов с просьбой принять на сборы начальной подготовки людей с опытом 3
к.с. После каких-то непонятных отговорок был получен отказ.
Затем, плюнув на все мы стали проводить сборы и семинары "не законно". Со
временем все привыкли, но до сих пор мы не можем выдать людям бумаги о
пройденной к.с., поскольку например, в Татарии спелеология отсутствует в
МКК. В соседних же регионах у нас не принимают к рассмотрению документы,
поскольку руков. фактически(документально) не имеет пещерного опыта.
Т.е. замкнутый круг. И рады бы просто заниматься пещерами, так ведь не дают
бюрократы коих в туризме не мало. В такой ситуации нормальное развитие,
например детской спелеологии не возможно.

Вот УСА регулярно проводят спелеосборы разных ур-ней и не отказывают
участникам в т.ч. и из России.
Однако, к сожалению многие клубы и секции более мелкого порядка не могут
позволить себе участие в них (прямо скажем для многих далековато).
Теперь мы стали получать приглашения на участие в лагерях НП. Но мы их с
горем по полам сами проводим. Но требуются именно лагеря более высокого
Ур-ня, которые мы хоть и можем, но не имеем права проводить. Ситуация
усугубляется тем, что в России последние годы эти мероприятия имеют клубный
характер.

Вот, в общем, вкратце одна из наших основных проблем.

Гунько Алексей
Татарстан
НГСС

SpeleoUnion http://groups.google.ru/group/SpeleoUnion