Здравствуйте!

    Lex> Никто же вам не запрещает пользоваться gnome.

И обустраивать ее. Или вы надеетесь что кто-то другой это для вас
сделает?

    Lex> Но если вы готовы осваивать альтернативные методы работы с
    Lex> компьютером (учится копировать файлы по новому), тогда emacs
    Lex> какраз подходит.

А зачем? Переучиваться, менять привычную и удобную среду обитания на
новую, еще неведомую, - это неизбежные затраты труда и времени. Если
уж идти на это, то желательно чтобы было ради чего.

    Lex> в windows так нельзя, по тому не с чем сравнивать. я утрирую,
    Lex> конечно.

Но ведь вы ступаете на этот путь совершенно добровольно? Не так ли?

    Lex> большинство из этого работает и озвучивается в gnome, но
    Lex> работает-то оно медленнее :(

А в Emacs все это работает быстро, легко и удобно. Для меня, например,
вполне удобно. Вообще, вопрос удобства - это довольно субъективная
вещь. Если что-то делается не так, как вы привыкли, это еще не значит,
что хуже.

Эта задача выполняется программными средствами.

    Lex> Консольными утилитами. тоесть, разбираться с параметрами
    Lex> командной строки и т.д.

А лучше делать скрипт и запускать в фоновом режиме.

А я не нахожу, что эти операции в Emacs менее удобны чем в Windows. По
крайней мере для меня. Это подтверждается хотя бы тем, что моя
оперативность при их выполнении не хуже вцелом, чем у моих зрячих
коллег в Windows.

С уважением,
Игорь.