Доброго Вам времени суток, tolyangin.

tmr> что на пример в ubuntu 8.04 инсталляция озвучивалась лишь в
tmr> случае загрузки в режиме установки  а не начатая с режима
tmr> live-cd. А  еще в более младших версиях дистрибутива нужно было
tmr> для возможности озвучить установку, дополнительно создать файл
tmr> orbitrc .

Собственно,   после  всех  обсуждений  ради  академического  интереса
попытался  заставить  Orca озвучить установку, так как пока установить
ось возможности нет, делалось только для опыта.
Так  вот,  у меня Убунту с cd не разговаривало во время установки не в
случае  загрузки  в режиме установки, не с Live CD, Орка замолкал, как
только я нажимал на "Установка DeskTop Configuration".

Быть Орку более сговорчивым как раз и помогло создание orbitrc.
Спасибо авторам инструкции по установке Ubuntu 7.10.

Единственно,  что  терзает  -  это  то, что я не понял, что я вписал в
файле, подскажите, что это и на каком языке:

echo "ORBIIOPIPv4=1" > .orbitrc
echo "ORBIIOPUNIX=0" >> .orbitrc

Спасибо.
--