Krol-Student:

KS> Скажите, а нельзя ли по такой же философии заставить Orca озвучивать все
KS> приложения, запущенные из-под админа?

Ну, все-то уж точно не получится, хотя бы потому, что и от обычного
пользователя Orca не все приложения озвучивает. Но в принципе вы правы,
чтобы работать с приложениями из-под админа, нужно сделать эти настройки в
файле .orbitrc у админа в ~/. Кроме того, ещё нужно поправить файл
/etc/sudoers. На этот счёт есть инструкция по адресу:

http://live.gnome.org/Orca/SysAdmin

После того, как вы сделаете эти настройки, вы сможете запускать приложения
от админа с помощью команды sudo в окне терминала.

Только похоже, что написана эта инструкция в рассчёте на Debian, а в Ubuntu
могут быть какие-то свои особенности. В частности, я не уверен, что в Ubuntu
есть учётка для root и каталог /root.

--
Дмитрий Падучих