> LANG=C ls -l1d fileOrDir
>   как-то диковато
>
> stat -c "%U %G" fileOrDir
>   а если (больной) юзер в качестве /bin/sh zsh назначит в котором stat
> встроенный и совсем другой ?
>
> /usr/bin/stat -c "%U %G" fileOrDir
>    а не будет ли stat в /bin со временем,
>    и нужна ли завис. от конкретной версии coreutils?
>
> Есть ли debian-true решение этого вопроса?

Все ответы уже даны, я так и не догнал до причины вопроса.  Что это значит
«юзер назначит zsh в качастве /bin/sh»?

Пользователям, очевидно, не дано никаких прав выбирать, на что указывает
/bin/sh.  Системному же оператору, насколько я вижу, предоставлено лишь две
опции: dash (по-умолчанию) и bash (по старинке) — посредством debconf (#
dpkg-reconfigure dash), и не предоставлено никакого выбора посредством
update-alternatives(1).

Если же некто таки умудрится вручную переписать ссылку с /bin/sh на zsh, то он
несомненно ССЗБ, и подстраиваться под такого настолько же излишне, насколько
под того, кто заменит /bin/cp rsync’ом.

Ответить