Мда, первое июля, а я только заканчиваю сортировку коллекции.
Осталось четыре особо злостных неопознанных файла из классики и порядка
28 из Высоцкого (опознанных, но не находящихся в MusicBrainz).
Опознано порядка 4-х тысяч (пусть не всё идеально, но большинство).

Сейчас попытался найти онлайновые опознавалки музыки, наткнулся вот на
такой класс ПО:
https://www.shazam.com/ru/apps
https://www.soundhound.com/soundhound
https://www.acrcloud.com/music-recognition
Опознаёт проигранную музыку, что весьма оригинально и может быть полезно.
Сам ещё не проверял.

Ну и сервисы.

Опознание людьми:
https://www.watzatsong.com/en

По тэгам (менее полезные):
http://audiotag.info/index.php?simplehtml=1
http://www.midomi.com/

Выводы:

- MusicBrainz Picard - лучшая софтина для разборок с музыкой. Позволяет
распознавать её двумя способами по тэгам, хэшам, времени проигрывания и
т.п., переименовывать по выражению, переносить по выражению,
использовать кучу плагинов и онлайновую базу MB. Не умеет удалять
конкретные тэги (хотя умеет добавлять и содержит базу наиболее часто
употребимых тэгов).
- Easytag - на помойку. Пытался им воспользоваться - неудобно. Хотя его
кто-то рекомендует, он не нужен.
- Для работы с тэгами очень удобен консольный mid3v2 из python-mutagen.
Поддержка кодировок и любых манипуляций из консоли. Для манипуляции с
тэгами его достаточно.
- Для разборок с кодировками, я использовал онлайновый декодер
татьяныча: https://www.artlebedev.ru/decoder/ . enca не очень удобна,
т.к. не может определить кодировку на коротких строках.
- FFmpeg, как правило, необходим и достаточен для перекодирования всего,
что угодно в нужный формат.
- FLAC, оказывается, режется на куски по cue файлам. Тулзы не
устанавливал, использовал скриптик с ЛОР, чуть его доработав:
https://github.com/artiomn/snippets/blob/master/flac_splitter.sh
- До сих пор не знаю, что такое CDDB, и не хочу, поскольку MusicBrainz
хватает за глаза, а также он некоммерческий.

Повторюсь: если кому-то надо разобраться с кривыми тэгами и прочим,
используйте MusicBrainz Picard - это первоочередной выбор.

Ответить