Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru> wrote:
> В Tue, 09 Apr 2024 10:19:11 +0300

> Зачем мне во домашних условиях, где все равно сеть в основном для
> хождения наружу, сеть настолько превосходящая производительность
> аплинка?
А домашние условия ты сам придумал. В начале разговора ничего не было про
них. Но лично мне есть разница - если BD-rip с тореннтокачалки (которая
мощьная, там же "шифрование" и куча места) доедет до медленного, тихого
хранилища (это всё в переделах дома) с которого его будет показывать
показывалка в телевизор - на пол часа быстрее.

> Очевидно, что при выборе домашнего роутера меня будут волновать:

> 1. Наличие его в HCL openwrt
Бесполезное знание. Я бы даже сказал - обратно показательное. Ничего
действительно свежего в ихних HCL нет, всё 5и летней давности. И плюс
идеология "всё делаем как вендор" - ещё кучу девайсов делает не
поддерживаемой. Они там придумали себе OpenWrt One роутер на 20 лет openwrt.
Но по спецификациям он уже так себе.

> 2. Наличие у него встроенного аккумулятора, чтобы не требовалось туда
> отдельный UPS вешать на случай отключения электричества.
Это отдельное устройство. Всё, что было замечено с поддержкой LiIon из
коробки - имеет проблемы в аппаратной части. То питание поадётся не везде,
то axp209 не тянет нужный ток, полностью отсутствует хоть какое-то
управление отключением батарейки.

> 3. Параметры его wi-fi подсистемы
Это тоже отдельная железка. Ибо в большом городе 2.4G уже мало
работоспособно. Да и стоять она должна посреди дома для хорошего охвата. Или
даже не одна.

> 4. Параметры его 4G подсистемы и возможность подключения внешней
> антенны для 4G.
И это тоже отдельная железка, желательно с PoE - ибо место ей на
крыше/мачте/окне желательно в одном корпусе с MMIO антенной. Почти всё из
модемов - USB, так что пойдёт любой роутер с USB, переходником USB-miniPCIe
и модемом в формате miniPCIe. Так проще вынуть и выкинуть модем если что.
При этом - роутер должен уметь управлять питанием USB, т.к. модемы имеют
свойство глючить (спасибо криворуким китайцам пишущим для них прошивки!). И
желательно, чтоб питание было не по USB - а рядом, т.к. при работе модуль
может жрать до 2.5A по 3.3v.

Так что, то что ты описал в виде "одна коробка, wifi, 4g на батарейках" -
хорошо работает только в варианте "раздаём в деревне wifi для IoT монтиорнга
температуры курятника и уровня воды у собаки в поилке".

> И только после всего этого - эзернет. Потому что к эзернету подключится
> один десктоп и от силы два-три ноутбука, и то ноутбуки большую часть
> времени (когда не нужно перекачивать большие объемы между ними) будут
> подключаться по WiFi вместе со смартфонами и планшетами.
Ты бы при таких хотелках - не "Наличие его в HCL openwrt" искал, а роутер с
рабочим PPE (Packet Processing Engine, который занимается Hardware Flow
Offloading для разгрузки дохлого проуессора роутера от перекладывания
пакетиков в wifi/ethernet внутри микросхемы).

> И естественно, отдельного 8 портового свитча управляемого там или
> неуправляемого в такой конфигурации не нужно.
> В wi-fi роутере есть пять портов, из которых один может быть аплинком,
> (если аплинк не 4G) а остальных четырех мне хватит на десктоп, пару
> ноутбуков и принтер.
Это тебе не нужно, а мне - нужно. У меня одних WiFi точек - три штуки. Не
считая микро-серверочков и прочих показывалок мультиков в телевизор, у которых
wifi подключен как SDIO - поэтому сюрприз-сюрприз больше 30 мегабит по wifi
оно не умеет совсем. by bus design.

Ответить