Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru> wrote:
> В Tue, 16 Apr 2024 23:00:36 +0300

> Ну у меня в аплинке все равно столько нет. Поэтому мне хватит.
В какой ты глуши живёшь? У меня все провайдеры вокруг давно упразднили
тарифы меньше 50 мегабит. А там, где осталось 50 мегабит - разница в цене
со 100 мегабитами составляет аж целых рублей 50.

> Ну куда столько?
Туда. Ядро толстеет, библиотеки - толстеют, прикладной софт - жиреет, т.к.
нонче не модно писать компактно, нонче модно поключать всё и вся из-за одной
функции.

> Вот эксперимент с Banana PI R1 в качестве роутера я проводил, и признал
> неудачным. Там родной Wi-Fi оказаслся хреноватеньким. То есть все равно
> один из 4 эзернет разъемов пришлось тратить на то чтобы воткнуть туда
> тупой D-Link.
А глаза тебе на что дадены? От BPI-R1 даже схемы есть, в которых видно, что
родной wifi там подключен по usb. Он там так, для виду. Точнее, удобное
место, чтоб выкинуть его нафиг и впаять туда универсальный ZigBee свисток.
Правда какие-то умники написали zigbee2mqtt на node-js (это к вопросу о куда
столько флеша/памяти).

> То есть вариант "все в одном = свитч + роутер + точка доступа +
> почтовый сервер + торрентокачалка" из бананы не получился.
> хотя если точек доступа все равно нужно несколько, то такой вариант
> вполне приемлемый.
А зачем на банане почтовый сервер? Нет, ну на одного пользователя - может
быть. А на пяток - уже памяти маловато будет. С торрентами - та-же история,
там надо память, я уже не говорю про диск.

> Правда, он становится интересен только если дома есть внешний IP-адрес.
> Иначе все равно придется платить за что-то на хостинге у провайдера,
> через что будет пересылаться почта.
Нет, ты меня удивляешь. Стоимость фиксированного IP уже давно равна
стоимости kmv vps сервера на хостинге. Из всей разницы - кому нести деньги и
как это будет работать, если у тебя дома потух свет. И из хостера вытрусить
нормальную обратную зону гораздо проще, чем из хоячкового провайдера.

> Вот это интересная мысль - включать в UPS PoE-адаптер, а все остальное
> запитывать от него.
Вот видишь, у тебя уже правильные мысли. Только заклинание UPS тут лишнее,
удорожает. Проще взять какой meanwell PSC-60A, батарейку 12v 9Ah, и DC-DC
повышаек с 12v на 48v. Оно хоть будет работать дольше чем пол часа.

> Не в любом. Был у меня один USB-модем (билайновский, насколько я помню)
> куда web-интерфейс положить забыли. Точно такой же мегафоновский - с
> веб интерфейсом. И даже пароль на вход телнетом у них одинаковый. А тут
> нет.
USB свистки - это такая эмуляция LTE модемов. Барахло, виснущее от всего -
от перегрева, от потери сети, от трафика.

> Ну мегафон, например шлет SMS-какми одноразовые пароли к личному
> кабинету.
У мегафона давно можно сделать один номер главным и рулить всеми остальными
с него. У теле-еле2 тоже. Зачем принимать сообщения в модем - моя не
понимать.

> Зачем мне новый? Я покупаю роутер из соображений чтобы работал 10-15
> лет и не собираюсь тратить еще денег только потому что маркетологи
> выкатили новый баззворд.
Хахахаха. Послезавтра гуголь выкатит новое обновление и твой телефон
перестанет коннектиться к 10 летнему роутеру, т.к. тот не соотвествет
политикаv безопасности, не поддерживает WEP14 и вообще.

> Вот именно что я боюсь данайцев дары приносящих. "производитель делает
> хорошо" это называется "vendor lock in". А производитель - явление
> ненадежное. Может разориться, может оказаться отделенным санкционным
> барьером, может решить что "хорошо" это не так как вчера, а совсем
> по-другому.
Витус, ты тут уже путаешь понятия. Совсем путаешь. "vendor lock in" это
когда ты без железа/софта вендора ничего сделать не можешь. А в случае с
offload engine - хочешь пользуйся, хочешь нет.

Даже если вендор разориться - микросхема у тебя от этого по другому
работать не станет. Вспомни модемы Courier/3com, мобилы Nokia и проче
телеком железки - они как работали так и работают.

Вот с умными процессорами intel/amd - тут да, надо держать ухо востро. А то
кто их знает, что там можно в микрокоде напатчить.

> Вспомните как стонали пользователи Microsoft Office, когда
> им вместо привчных CUA-шних менюшек в очередной версии офиса вкрутили
> полоски.  Или там появление Mate как форка GNOME потому что люди не
Пользователи софта от MS должны страдать, это надо в лицензию вписывать
отдельным пунктом.

> хотят переучиваться на то, что считают правильным разработчики.
Разработчики - это вон те альтернативно-одарённые, которые несколько релизов
не могут определиться где у них кнопка закрытия окна - слева или справа? Мы
сегодня косплеим винду или макось? Распечатаные исходники GNUstep им per rectum.

> Поэтому мне нужно решение, которое будет работать с железом
> максимально большого количества производителей.

> Я бы конечно приедпочел DD-WRT, потому что у него веб-интерфейс
> поэргономичнее чем Luci, но увы HCL у openwrt длиннее.
А зачем тебе web-интерфейс то? Ты же конфиги собрался копировать, а не
вручную мышкой гуевозить?

Ответить