Хмутро.

YR> Абсолютно правильно, я доверяю ключу подписанному VeriSign'ом потому как,
YR> 1. VeriSign несёт гражданскую и уголовную ответственность.

Скажем так, ее можно попытаться к оной ответственности привлечь. Пока не
удалось - ответственность несешь ты сам. Насколько я представляю себе
процедуру подписи ключей у верисайна, ответственности они никакой по жизни не
несут. Просто не могут.

YR> За промахи
YR> дебиановцев я отвечаю сам!
YR> 2. Качество работы VeriSign'а проверяется и контролируется государством
YR> и специальными организациями. Дебиановцев никто не контролирует, кроме
YR> себя самих.

Которым государством? Ни твой домен, ни мой не указывают на то государство,
которое хоть как-то его контролирует.

YR> 3. Основная цель VeriSign'а "обеспечивать доверие" в сети и он тратит на
YR> это большую часть своего времени! Дебиановцы же занимаются большую часть
YR> своего  времени, логически Дебианом, а не контролем ими подписанных ключей.
YR> 4. Дебиан создан на добровольной основе, что приносит с собой
YR> безответственность и в некоторых случаях халатность! Организация за
YR> которой стоят миллионы $ вкладчиков, будет изначала серьёзнее подходить
YR> к своей задаче.

Эти два тезиса в корне неверны и отражают полное непонимание принципов
функционирования текущей реальности. Основная цель верисайна - получение
прибыли. Что как раз и приносит безответственность и халатность во _всех_
местах, где можно избежать за них ответственности. В отличие от добровольной
основы - дебиановцы думают головой, а не кошельком, когда подписывают
очередной ключ. Они заинтересованы в добром имени всего проекта и понимают,
что один раздолбай может все испортить. А верисайну пара тысяч случаев обмана,
за который их еще и фиг прищучишь, погоды не сделает.

YR> Простое человеческое доверие не может к сожалению конкурировать с
YR> профессиональной уверенностью.

Не может. Оно заведомо надежнее.

YR> Ох какое страшное наказание, тем более то что Вы пишете глупо, так как
YR> из официальных мейнтейнеров "загремит" кто-то неизвестно кто, только
YR> потому что его ключу кто-то доверил. Этот неизвестный сгенерит себе
YR> новый ключ, попросит его подписать опять кого-нибудь "значительного" и
YR> будет опять официальным мейнтейнером.

Ты знаешь, дебиановские мейнтейнеры вообще-то документы смотрят, прежде чем
ключ подписать. Так что придется еще и паспорт поменять.

YR> Только идея "Trusted Web" заключается как раз в том что вы *не* знаете
YR> что это ключ того самого человека, вы этого человека впервые видите!  И
YR> только кто-то из тех кому Вы доверяете подтверждает Вам подлинность того
YR> ключа! Вот об этом "кто-то" и идёт спор. Для простой коммуникации между
YR> друзьями в общаге или даже внутри одной фирмы PGP очень хорош, но если я
YR> получаю сообщение от делового партнёра, которого я в глаза не видел, мне
YR> нужна третья инстанция на которую я могу положится, сосед Дядя Вася мне
YR> недостаточен.

Ну да. Идея "Trusted Web" заключается в том, что ты веришь поручительству
того, в ком ты уверен. Поручительству дяди Васи ты вправе не поверить, и
захотеть, чтобы ключ твоего делового партнера был подписан кем-нибудь более
вменяемым.

> [...]
YR> не смогу доверять ключам подписанными Вами, даже если увижу что мои
YR> данные Вы проверили очень щепетильно. Сегодня Вы всё проверили хорошо, а
YR> завтра вам подделку подсунули левую, а Вы даже номера паспорта проверить
YR> не в состоянии или просто забыли что-то проверить или подписали ключ
YR> знакомому не проверяя данных или ещё что-нибудь. Если я положусь на ключ
YR> подписанный Вами, хоть Вы даже весь такой правильный, и произойдёт
YR> ошибка - моя фирма из-за этого пострадает, что тогда? Вы скажете прости
YR> Женя, но этого Пэдро который все твои винчестеры отформатировал, я не

Верисайн тебе то же самое скажет. Только в отличие от меня, не будет
испытывать по подобному поводу никакого стыда. И математическое ожидание
убытков подобного рода в случае с Верисайном, полагаю, гораздо больше, чем в
случае со мной.

YR> Вы доверяете "честному слову" больше, чем денежной или уголовной
YR> ответственности за это слово.  Для меня честно говоря это странно, как
YR> это странно и для всех больших предприятий и особенно банков. Может Вы
YR> их тоже попробуете переубедить?

Большие предприятия и банки ничему не доверяют вообще. Кроме своей
собственной, специально ради судебных разборок сертифицированной системы
электронной подписи. Тут я малость знаю, о чем говорю. А все остальное для них
- риски, которые включаются в цену или проценты.

YR> Идея с одной стороны правильная, но только государство контролирует эти
YR> организации, чтобы они Вас не обманули.

Покажите мне такое государство. Россию и Штаты не предлагать. Плавали, знаем,
_что_ эти государства контролируют и как.

YR> Как бы я хотел в тот мир попасть в котором Вы витаете.

Заходи, guest'ом будешь.

--
Artem Chuprina <[EMAIL PROTECTED]>
FIDO: 2:5020/122.256