вс, 26 нояб. 2023 г. в 09:53, Eugene Prokopiev <eugene.prokop...@gmail.com>:

> Спасибо за интересный логрид :) Но вот как устроена наша жизнь на примере
> maven:

И все же не совсем так ... Небольшой итог для истории:

Есть примеры как сделать кэш для maven/pypi/npm с помощью proxy_cache_*:

* https://weblog.lkiesow.de/20170413-nginx-as-fast-maven-repository-proxy.html)
* https://github.com/hauntsaninja/nginx_pypi_cache/blob/master/nginx.conf
* https://gist.github.com/dctrwatson/5785675

Все они более-менее рабочие (для npm не очень, не хватает sub_filter*,
но его можно утащить из примера для pypi)

Все они используют proxy_cache* с гибкими настройками параметров
кэширования - но мне это не очень удобно, т.к. кэш получается вещью в
себе, его нельзя использовать как репозиторий непосредственно

А хочется чего-то в духе
https://www.altlinux.org/APT_%D0%B2_ALT_Linux/NginxAsCache - т.е.
возможности использовать кэш как обычный репозиторий (с помощью
proxy_store)

Это аналогичным образом работает для maven/pypi/npm - могу показать
конфиги, но там ничего сверхестественного

Однако возникает проблема с оглавлением - proxy_store просто не
скачает его еще раз, если оно уже есть - и значит о последних версиях
пакетов мы ничего не узнаем

Эта проблема лечится двумя способами:

* Удаляем (или откладываем в сторону на всякий случай) оглавление по
расписанию (например, каждую ночь)
* Не кэшируем оглавление вообще и собираем его в тот момент, когда нам
потребовалось использовать кэш как обычный репозиторий

Проще всего собрать оглавление для pypi -
https://packaging.python.org/en/latest/guides/hosting-your-own-index/#manual-repository

Сгенерировать maven-metadata.xml для maven и правильно ответить на GET
/{package_name} для npm тоже можно - но мороки уже больше

Так что artifactory/nexus не совсем уж зря едят свой хлеб - для
кэширования репозиториев maven/pypi/npm требуется хотя бы минимальное
понимание логики их работы

--
WBR,
Eugene Prokopiev