Всем привет.

Итак, по второму вопросу - загрузил работу на ГуглДиск, доступна к
просмотру/комментированию теми, у кого есть ссылка:
https://drive.google.com/file/d/0B1ChBLf8NGubT3V0bXU4V0Z3TUU/edit?usp=sharing

Пока просьба особо не распространять, я еще в процессе общения на предмет
свободной публикации монографии - тогда загружу на сайт ВМ-РУ.

По первому вопросу цитирую ответ автора проекта, жду ваших комментариев,
потом отвечу ему. Думаю, что по 3.2 можем поработать, а на остальное у
локального ВМ-ру сил не хватит.

Линар

-- цитата --
В несколько неформальном виде опишу ситуацию. 2,5 года назад, когда я устал
ждать, что кто-нибудь сделает библиотеку факсимильных сканов книг,
находящихся в паблик домейне, решил сделать её сам. Не будучи библиографом,
я считал, что ничего особо сложного в этом нет. Всё однако оказалось совсем
не просто, и за прошедшие 2 года я наконец более-менее разобрался с тем
какой библиотека должна быть. Во вложении в тезисном виде это представлено.

Моих скромных сил и возможностей для реализации задуманного совершенно
недостаточно. Как мне представляется, подобный проект более всего отвечает
целям «Фонда Викимедиа», поэтому обращаюсь к вам с предложением о
совместной реализации данного проекта.

Более всего интересует сотрудничество по следующим направлениям (я их
примерно набросаю, оставляя пока в стороне юридическую сторону
сотрудничества):

1. Создание правового поля библиотеки:
1.1. правовой статус метаданных проекта, лицензирование метаданных;
1.2. правовой статус данных (контент) в проекте, описание совокупностей
используемых лицензий для всех форматов контента;
1.3. условия и правила предоставления услуг конечному пользователю, включая
правила лицензирования пользовательского контента и работу с персональными
данными;
1.4. определение видов участия в проекте, статусов участников проекта, их
уровней доступа, прав, возможностей и ограничений

2. Работа с метаданными:
2.1. создание рабочих групп для изменения структуры БД библиотеки в
соответствии со стандартом Dublin Core и введения разметки для распознанных
текстов по стандарту TEI;
2.2. перевод 23-й редакции DDC на русский язык;
2.3. библиографическое описание изданий;
2.4. биобиблиографическое описание персоналий;
2.5. составление аннотаций;
2.6. создание ODPS-каталога и пр.

3. Прочее:
3.1. создание специализированной краудфандинговой площадки проекта;
3.2. заключение договоров о сотрудничестве с российскими и региональными
библиотеками, архивами, научно-исследовательскими центрами;
3.3. создание схемы и алгоритмов многоуровневого распознавания и вычитки
текстов волонтерами для организации полнотекстовой БД;
3.4. создание и внедрение в практику собственного стандарта оцифровки книг;
3.5. создание единой база данных произведений и авторских прав для изданий
на языках восточных славян.

Если какие-то из указанных направлений представляют интерес для русской
Википедии, то давайте думать о механизмах сотрудничества. Буду ждать ваших
предложений, ибо у вас явно гораздо больше опыта в подобных делах.
-- цитата --

28 марта 2014 г., 17:05 пользователь Vladimir Medeyko