По п.2 - монографию опубликовали под CC-BY-SA-3.0:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Монография_Середа_Изд_Научная_книга2_1.pdf

Т.к. никто больше не отозвался, я попросил у автора еще недельку-другую и
пока сам внимательно читаю: думаю, что мы вполне можем использовать
упрощенное изложение этой монографии в рамках продвижения свободной
лицензии, раздавая или распространяя как раздаточный материал.

Линар