28 октября 2009 г. 12:03 пользователь Dmitry E. Oboukhov
<un...@debian.org> написал:

> в нужном количестве нет.
> чтобы он появился нужно построить XXX цементных заводов.
> чтобы их построить нужно где-то надыбать для них оборудования.
> то есть нужно YYY заводов, производящих это оборудование
> для этих XXX и YYY нужно ZZZ квалифицированных рабочих которых надо
> выучить в AAA учебных заведениях, где должно быть BBB преподавателей
> и так далее.

Ну и что же поменялось? Почему локомотивом развития стало не
строительства жилья, а создание военной техники? Стало быть всё-таки
военка за собой все остальные отрасли тянула?

> знаешь, когда-то я "понаехал" в москву потому что в том городе где я
> учился работы по специальности не было. вообще. сейчас правда и в
> москве по моей специальности работы нет (ну или оплачивается на весьма
> низком уровне), пришлось уйти в программеры...
> ну так вот. в 20 лет сорваться с одного города в другой вполне себе
> можно. а вот в 30 или 40, когда ты уже увешан якорями в виде семьи,
> детей - на это уже немногие отважатся. либо _очень_ большая нужда
> будет.

Ну вот, остался бы в своём городе, да стал программером. Всё равно в
конечном итоге пришлось поменять специальность, а люди на заводах не
готовы, вот и ноют и хотят перевешать работодателей. Я вот не рвусь в
"нерезиновую" и вешать никого не хочу. Я уже понял, что помощи ждать
неоткуда, кроме как от самого себя.

> да, именно так. добро обычно потому и проигрывает, что излишне
> гуманистично. потому СССР и уничтожили.

Потому СССР развалился сам, потому что пытался быть излишне
гуманистичным, в ущерб эффективности.

> снижать рождаемость - путь в полную задницу.
> ибо с течением времени у тебя получится нетрудоспособных в разы больше
> чем трудоспособных.

Что-то логики ну улавливаю, откуда возьмутся нетрудоспособные. Разве
что пенсионеры. По-моему создастся дефицит рабочей силы, людям будут
больше платить за работу. Если платить будет нужно слишком много,
будут применять роботов.

> а куда не кинь взгляд практически везде где автоматизация там она
> "плохо продумана". справлялся раньше скажем 1 бух с составлением
> отчетности вручную. автоматизировали. теперь 1 бух, 1 программер, 1
> сисадмин и 1 помощник. народу в фирме при этом на 10-15% всего
> возрасло. и таких случаев куда не глянь

Это точно. Но это же так гуманно - создавать новые рабочие места :)

> будешь держать в разы большую толпу на поддержание турникетов в каждом
> вагоне. на поддержанию IT-инфраструктуры в которую они включены итп.

Повторяю, турникеты не нужны, достаточно одного живого кондуктора со
считывателем карт на входе-выходе (как у меня в городе сейчас сделано
в городских автобусах). Карты нужны, чтобы не тратить время на
доставание кошельков, отсчёт денег, отсчёт сдачи и т.п. Кондуктор
нужен, чтобы никто не прошёл, не отметившись на выходе или входе. По
одному кондуктору на вагон.

> а меж тем просто одна бригада ревизоров активно работающая на линии
> (скажем в пределах 5 остановок электрички) куда больший эффект
> приносит. если человек каждый день ездит и видит проверку хотя бы раз
> в два дня, то он билет будет покупать просто для того чтобы нервы свои
> беречь

И тогда будут не нужны систематические набеги ревизоров. Если человек
прямо у входа будет гарантировано отправлен восвояси, то и страха
никакого не нужно будет. А стоящие в очереди ещё и помогут кондуктору,
чтобы "заяц" очередь не задерживал. Всё бы вам репрессии устраивать.

> и можешь назвать германиевые ИС'ы? серии? я так не помню ни одной
> (невоенной) серии.

Вот и я не помню. В то время как на западе сделали упор на кремний, у
нас делали упор на германий. Когда стало нужно делать интегральные
схемы, выяснилось, что на германии их и не сделаешь. Отсюда отставание
в развитии электроники.

> логика 155/555/133 - кремний, БИС'ы 18xx - кремний.
> аналоговые ИС'ы - кремний, итп

> копирования не было.

Как это не было? Вон разработчики VAX'ов даже послания русским на
кристаллах оставляли:
http://micro.magnet.fsu.edu/creatures/pages/russians.html

Ответить