On Wed, Oct 28, 2009 at 11:07:56AM +0300, Dmitry E. Oboukhov wrote:

> однако на германии возможно было делать транзисторы расчитанные на
> высокие температуры, а на кремнии нет.

Я не знаю, откуда у тебя такая информация, потому что она противоречит
реальности. Ты не путаешь германий с арсенидом галлия случаем?

> а тепловой пробой - бич полупроводниковой электроники _вообще_.

Да, но в германии в особенности. У германиевых биполярных транзисторов
большие обратные токи переходов и растут они быстрее с ростом
температуры (так как ширина запрещенной зоны меньше), потому тепловой
пробой развивается раньше.

Преимущество германия -- в большей подвижности носителей заряда, чем в
кремнии, поэтому на германии удавалось по относительно простым
технологиям изготовлять транзисторы с большей граничной частотой и с
большим коэффициентом передачи тока.

> я ~15 лет разрабатывал различные девайсы, так вот тепловые расчеты -
> чуть не половина всех расчетов при разработке.

Ну тогда ты должен бы все это знать сам...

--
Stanislav