[...]

 AB> Серьезно? Если так, то ужас тихий.

Совершенно серьезно.  А почему ужас?

 AB> А в чем конкретно различия в этих алгоритмах?  Если принять это
 AB> утверждение "на веру", я всё ещё склоняюсь к мнению более
 AB> правильности apt-get

В резолвере.  AFAIK, apt-get ищет такое решение конфликта, чтобы вносить
как можно меньше изменений в состояние системы.  Что, однако, далеко не
всегда ему удается, более того, часто найденным оказывается далеко не
оптимальное решение, что приводит к необходимости рассматривать конфликт
самому, и инструктировать apt-get касательно отдельных пакетов (этот
снести, этот не трогать).  Когда требующих изменений пакетов много,
параметров оказывается много...  Короче, не то, чтобы задача становилась
невыполнимой, но неприятно. И в моей практике такое случалось не раз,
пока пользовался apt-get.

aptitude же предлагает на выбор несколько вариантов, которые к тому же
можно и править мо ходу пьесы.  Удобно.

 AB> Ну вот и 5 лет назад и больше, и на дебиане и на убунте только
 AB> apt-get и пользовался. При этом и электричество пропадало во время
 AB> обновлений, и сеть пропадала и чего-только-не, но как-то всегда
 AB> справлялись dpkg + apt-get.

Я не пытаюсь утверждать, что apt-get нельзя использовать.  Можно.  Но
aptitude удобнее, даже при использовании в тех же условиях (без curses
UI).

 AB> Лично меня вообще не задело, что aptitude выпилили. Так в чем же
 AB> разница? (помимо таки UI)

Похоже,  теперь  уже  _только_ резолвером.   Отслеживание  автоматически
установленных пакетов, как выяснилось, в каком-то виде есть и в apt-get.
Можно посмотреть, насколько оно юзабельно, но мне лень.  При гуглении по
теме, находились жалобы, что "не удаляет".  Проверять лень.

Ссылки по теме:

Обсуждение в fido7.ru.linux: http://tinyurl.com/3ao8ecu

Debian reference manual: http://tinyurl.com/32xce9t

Там, правда, местами чушь замечена, типа предложения aptitude
full-upgrade вместо aptitude dist-upgrade...