[...]

 AB> Разрешение зависимостей в общем и целом не то же, что разрешение
 AB> конфликта.

безусловно.  только не стоит забывать, что первое включает второе.

 AB> С конфликтами aptitude вполне имеет право по-умолчанию поступать
 AB> совсем не так как apt-get, но не с зависимостями. Это то меня и
 AB> смутило.

Наверное я как-то криво сформулировал.

 AB> Только вот конфликт я последний раз видел даже затрудняюсь сказать
 AB> когда. Кажется, когда один паренек у нас прописал
 AB> backports-репозитории intrepid своему то ли hardy, то ли debian
 AB> etch и ставил что-то из kde4.

Ну, если вообще ничего не ставить, то можно с равным успехом обойтись и
без aptitude, и без apt-get.  :-)

Последний раз я конфликты зазруливал где-то в районе апгрейда на 10.04.
Но это не значит, что я хочу себя лишить такого мощного инструмента на
том только основании, что последние полгода я не пользовался одной из
его функций.

И да, я не намерен обновлять систему путем сноса старой, установки новой
и восстановления из бэкапа.  У меня aptitude есть.

 AB> И кстати, в тему, как-то давно видел ещё одну машину, на которой
 AB> apt-get прекрасно работал ничего не подозревая, а первый запуск
 AB> aptitude без параметров сказал, что в системе несколько конфликтов!
 AB> Так что, да, вполне верю.

Это как?  apt-get не обращает внимания на существующие конфликты?