Приветствую

Igor B. Poretsky пишет:
> Здравствуйте!
>

> tolyangin> Приветствую сделайте обзор основных необходимых tolyangin>
>  действий направленых на обустройство emacs иemacspeakс tolyangin>
> для людей с отсутствием навыков работе с сабжом.
>
> tolyangin> Повторят ьто что сказано об этом в статье "установка
> tolyangin> ubuntu без зрительного контроля думаю нет смысла эта
> tolyangin> информация и так открыта и доступна для ознакомления
> tolyangin> хотя инхо нужен свежый взгляд на затрагиваемые в ней
> tolyangin> аспекты. "
>
> Там об этом практически ничего не сказано и вполне осознанно. Сочиняя

в том и проблема что об этом несказано вообще где либо а в статье хоть
скольз упоминаетса

> тот текст, я сосредоточился на единственной задаче: создать подробную
>  пошаговую инструкцию, позволяющую воспроизвести процесс установки и
>  начальной настройки системы по возможности без излишних затрат
отдельное вам спасибо за это. статья послужыла мощнейшим катализатором
для многих пользователей ришивших начать освоение unix и побудившая
их поставить его на свои машины.

> времени. Ни на какие смежные вопросы я старался не отвлекаться. Это
> не учебник, не обзор, не пособие для начинающих и даже не общее
> руководство по настройке системы, а именно инструкция, описывающая
> конкретный путь к четко определенной цели. Да и рассчитан текст
> прежде всего на тех, для кого Emacs, оснащенный речевым интерфейсом
> Emacspeak, уже является привычной и удобной средой
Скажите вы много таких уже знаете??Где они? Кто они?
И почему они не участвуют в обсуждениях этой
конференции в своем роде являющейся уникальной?

И задача состоит
> лишь в том, чтобы установить систему и эту удобную среду сразу в ней
>  получить. А дальше уже руки развязаны.
Соглашусь.  В моем случае Главное оказалось и пожалуй самое трудное это
  было начать. Несколько лет помню носился с идеей и
жгучим желанием начать освоение linux   но все не решался в виду
отсутствия какой либо очевидной информации  о подобном опыте..

Правда, кроме моего сочинения,
> на Tiflocomp лежит и статья Анатолия, тоже посвященная
> самостоятельной установке Ubuntu без зрительного контроля, где сам
> процесс этот описывается менее детально, но зато рассматриваются и
> общие вопросы,
страницы этого сайта  нам  многим конешно хорошо давно знакомы и читаны
уже  перечитаные  некоторые из них по десяток раз...

связанные с использованием системы без визуальной поддержки. Правда,
> там основной упор делается на Orca.
>
> tolyangin> в часности интересует: 1. Каким образом реализовать
> tolyangin> речевой интерфейс в сабже лишь взаимодействием по
> tolyangin> средствам синтезатора ru-tts.  вспоминаю,что когда- то
> tolyangin> сидя за чтением архивов расылки в одном из обсуждений
> tolyangin> эта тема затрагивалась и ее решение опубликовано .
>
> Эта тема затрагивалась буквально на днях. Юрий в одном из своих писем
>  об этом упоминал.
Да он упоминал но не больше а писмо я вспоминал в котором Дмитрий
объяснял ему  как это реализовать примерно десяти месячной давности
опубликования.

> [...]
>
> tolyangin> Возможно с его голосами работа в англоязычной среде
> tolyangin> emacs будет легче.
>
> Сомневаюсь. Хотя, дело вкуса, конечно.
>
> tolyangin> 3. можно ли руссифицировать emacs и работающие с ним
> tolyangin> пакеты Если да то в какой мере. ?Хотя бы сократить то
> tolyangin> множество сообщений и мануалов на английском языке и
> tolyangin> заменить их понятной русской речью.
>
> Принципиально ничего невозможного в этом нет. Вопрос лишь в том,
> сколько труда потребуется на решение такой задачи. Боюсь, изучить
> английский в необходимом объеме легче окажется.
думаю с речевым синтезатором emacspeak и его четкостью английский можно
учить бесконечно долго...Хотя тут возможно утрирую.

> tolyangin> Да и вообще хорошо осветить основные настройки которые
> tolyangin> необходимо знать и осущиствить при начале работы с
> tolyangin> сабжем начинающему пользователю для комфортной работы в
> tolyangin> означеных програмах.
>
> А что такое эта "комфортная работа"?
Вы знаете Игорь Борисовичь.. Я вас уже просил  однажды войти в наше
положение. В положение  людей не имеющих профилирующего
узкоспециализированого  образования и которым непосчастливило быть
программистом какой либо
из катигорий. Но имеющих чесное и открытое намерение освоить unix
системы в условиях обремененных сложностью специфики взаимодействия с
вычислительными системами  по средствам решений  accessibility . и
которым в большинстве случаев не хватает зачастую
просто напросто даже понятийного  апарата  из конгламерата огромного
числа соответствующих  компьютерных терминов что бы задать вам надлижаще
  граммотно  вопрос... Еще раз прошу войти в наше положение  и
посодействовать в том что бы Unix поскорее занял свое достойное законое
место среди многочисленого русскоязычного числа пользователей
вычеслительных систем интерфейс которых  обусловлен отсутствием
возможности визуального контроля.

.Мне кажется, это дело сугубо

надеюсь   на ваше понимание
спасибо