Приветствую

В виду  очевидности мною того  что   отказ от использование в сабже
синтезатора Mbrola на постояной основе. На этапе освоения
emacspeak+emacs для начинающих   изучать их пользователей считаю
целесообразным имною начавшего это изучение рекомендованым для них
шагом. INHO. В связи с чем решил продолжить развитие затрагиваемого
вопроса. И осветить недостающие детали которые помогли мне это сделать и
  задействовать в сабже альтернативные возможности работы в нем с
другими голосами стороних речевых серверов и   остававшихся  за рамками
созданого мною обсуждения.

А имено всем пожелавшим это сделать и решивших использовать наработки
Анатолия иДмитрия. Приведенные ими в   обсуждении  тела скриптов.
Для реализации обеспечения возможности работоспособности которых  вам
необходимо будет дополнительно поставить пакет sox . Которого изначально
в  дистрибутиве к примеру  моей ubuntu  не было. И недостаток которого
был восполнен командой
sudo aptitude install sox

Пока обкатываю работу в emacspeak с  голосом eacspeak и отмечу комфорт
в работе качествено вырос.И  совмесное использование espeak при работе с
в связке с голосом  ru_tts представляет  из себя давольно гармоничный
сембиоз и прекрасно дополняют друг друга.. Тем немение в будующем всеже
намерен попробывать и по всей видимости перейти на основу постояного
использования в сабже лишь речевой синтез ru_tts . В связи с чем  возник
вопрос к вам могло быть так что вариант с провалившейся попыткой
задействования  ru_tts  в сабже мог быть обусловлен отсутствием
упоминаемого выше пакета. если так то прошу также перечислить и
остальные пакеты в обсуждении,  необходимость которых может быть
обусловлена такими ситуациями.

спасибо