Приветствую всех.

tolyangin пишет:
> Правильно ли Я понял что редактирование скрипта  нужно проводить не
> средствами emacs-emacspeak , а при помощи стороних средств?

Для предложенной последовательности действий лучше использовать сторонние
средства, хотя никаких технических ограничений для использования emacs тут нет
(emacs не блокирует редактируемый файл).
Однако если вы допустите в скрипте, например, синтаксическую ошибку и сохраните
его, то, скорее всего, потеряете английский голос. По этой причине лучше все
делать, используя gnome-terminal, nano, Orca и eSpeak.

> И верно я понял что после проведеной операции у меня emacspeak будет
> читать тексты в кирилических символах синтезатором ru-tts а  латинские
> средствами espeak?

Верно, исключая посимвольное чтение английских букв и цифр. Тот же эффект
должен наблюдаться и в связке orca + multispeech-utf8 (или как он у вас там
называется).
Обратите внимание, что этот вариант скрипта не обрабатывает параметры командной
строки (сравните с исходным "en"), так что, при желании, вы его можете
усовершенствовать.

    Успехов. Анатолий.