Здравствуйте!

    tolyangin> Повторят ьто что сказано об этом в статье "установка
    tolyangin> ubuntu без зрительного контроля думаю нет смысла эта
    tolyangin> информация и так открыта и доступна для ознакомления
    tolyangin> хотя инхо нужен свежый взгляд на затрагиваемые в ней
    tolyangin> аспекты. "

    tolyangin> в том и проблема что об этом несказано вообще где либо
    tolyangin> а в статье хоть скольз упоминаетса

Здесь неоднократно упоминалось какое-то руководство по Emacs,
выложенное на Tiflocomp. Неужели и там ничего полезного нет на эту
тему? Слабо верится. Или я что-то неправильно понимаю?

    tolyangin> Скажите вы много таких уже знаете??

Ну, какое-то количество знаю, конечно. А много или мало - это смотря с
чем сравнивать. Без указания базы сравнения такая характеристика
количества представляется несколько размытой, чтобы не сказать
неопределенной.

    tolyangin> Где они? Кто они?  И почему они не участвуют в
    tolyangin> обсуждениях этой конференции в своем роде являющейся
    tolyangin> уникальной?

А с чего вы взяли, что они в наших обсуждениях не участвуют? Кто же
тогда здесь на вопросы, связанные с Emacspeak, отвечает? Не все,
конечно, ведут себя активно. Есть и присутствующие молча. Я это точно
знаю. Но, как верно заметил Дмитрий в одном из своих сообщений, писать
или не писать - это личный выбор каждого.

На самом деле вопрос можно было бы поставить иначе: с чего я взял, что
пользователей, для которых Emacspeak является удобной и привычной
средой, среди нас большинство, или хотя бы достаточно много, чтобы
ориентироваться именно на эту аудиторию?

Разумеется, статистических исследований я не проводил, но думаю, что
на сегодняшний день дело обстоит именно так, или почти
так. Исторически так сложилось, что Emacspeak стал первым реальным
средством невизуального доступа, оказавшимся в распоряжении незрячих
пользователей Linux в россии. За прошедшие лет десять накопился уже
кое-какой опыт по его использованию и естественно сформировался
определенный круг людей, для которых эта среда стала
привычной. Альтернативные средства стали появляться лишь сравнительно
недавно и пока еще, imho, не доросли до того уровня, чтобы составить
Emacspeak серьезную конкуренцию, особенно там, где эффективность
работы является одним из главных критериев.

Только не надо из этого пассажа делать далеко идущих выводов о том,
что я агитирую всех за Emacspeak, являюсь ярым его приверженцем и
противником всех прочих подходов. То, что сейчас наконец монополия
Emacspeak начинает размываться, меня радует, и я, по мере своих сил,
буду содействовать этому процессу. Чем больше средств будет нам
доступно, тем лучше.

    tolyangin> думаю с речевым синтезатором emacspeak и его четкостью
    tolyangin> английский можно учить бесконечно долго...Хотя тут
    tolyangin> возможно утрирую.

Это вы про Mbrola? А мне кажется, вполне адекватный синтез...

    tolyangin> Вы знаете Игорь Борисовичь.. Я вас уже просил однажды
    tolyangin> войти в наше положение.

А разве я этого не делаю? Мне казалось, что действия мои
свидетельствуют скорее об обратном. С другой стороны, я тоже прошу вас
войти в мое положение: в положение человека, чья основная
профессиональная деятельность (кстати сказать, достаточно напряженная)
лежит далеко от проблем доступности Linux для незрячих пользователей и
занимаюсь я этими проблемами отнюдь не от избытка свободного времени.

    tolyangin> Еще раз прошу войти в наше положение и посодействовать
    tolyangin> в том что бы Unix поскорее занял свое достойное законое
    tolyangin> место среди многочисленого русскоязычного числа
    tolyangin> пользователей вычеслительных систем интерфейс которых
    tolyangin> обусловлен отсутствием возможности визуального
    tolyangin> контроля.

Вероятно вы как-то превратно трактуете мои устремления. Мне ведь, в
общем-то, до лампочки какое место (достойное или нет) занимает Unix
(или какая-либо другая платформа) среди той или иной категории
пользователей. Но я понимаю и разделяю проблемы незрячих
пользователей, ибо сам таковым являюсь. Проблемы эти я пытаюсь
преодолевать по мере, увы, скромных весьма своих сил и возможностей, и
результатами этих потуг делюсь с собратьями по несчастью, надеясь, что
общими усилиями мы быстрее и эффективнее справимся с общими
проблемами. Вот и все.

С уважением,
Игорь.