*** Артём Н. <artio...@yandex.ru> [2017-06-24 01:17]:
>При этом, получая высокую надёжность.

Я вас не понимаю. Может вылететь половина, но не любые диски из неё. В
RAID5 или RAID6 может вылететь любой (1 или 2). О какой надёжности речь?

>Вылететь могут они как одновременно (диски покупаются одновременно и есть
>вероятность брака в партии, например),
>так и в процессе перестройки рэйда.

Одновременно -- я такого не встречал и не слышал что такое бывает. А вот
в процессе перестройки -- да, может. Особенно когда ёмкость дисков стала
огромной и время перестройки массива увеличилось. Поэтому и придуман
RAID6, чтобы выдержать вылет ещё одного диска.

>Кроме того, надо менять диск. А под рукой его может не оказаться, также как
>может не быть и физического доступа к NAS.

Обычно всегда в массив сразу же добавляют hotspare или хотя бы просто
под рукой из точно такой же партии имеют диск где-то в ящике. Если нет
физического доступа к NAS, то от вылета дисков ничего не спасёт.

>Интересно, а что там говорят про ZFS?

В каком плане? Про его зеркало и RAIDZ? Всё то же самое что и про RAID.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)

Ответить