> Нет, дело не в том, что народ у нас не тот, а в том проблема ВикимедиаРУ,
> что никто не занимается фандрайзингом на постоянной основе.

  Дело и в том и в другом. Системная работа нужна, но важен и рынок её
приложения для получения максимального эффекта.

> Как мне кажется,
> пока им не заняться в полную силу, принципиально не удастся изменить
> ежемесячные суммы.
> Обычно берется специальный человек, который фултайм только и занимается
> поиском денег. Для запада это привычная схема, но даже у нас не такая уж
> редкость.
>
> Для примера
> http://spb.hh.ru/vacancy/10824303
> http://spb.hh.ru/vacancy/10937701
>
> Эти вложения окупаются.

  Я тоже к этой модели склоняюсь, но затыкаюсь пока в проблему курицы,
яйца и точки опоры. Для того, чтобы строить систему по науке нужно
вначале вложить немножечко денег, чтобы потом множечко получить.
Элементарно - в офис, в который можно работников посадить, а не просто
чтоб було размером с гробик с мутными условиями доступа. Кроме того,
если кто не знает, организации растут с головы, т.е. для того, чтобы в
конторе появился человек, который будет привлекать деньги, к нему
нужен тот, кто таких добрых молодцев и девидцев будет организовывать,
и стоить он будет дороже, чем те, кого он организует. И т.п. И так на
месяцев шесть, чтобы уверенно попробовать и убедиться что дело пошло
или... деньги спущены зря.

  Но если аккуратно считать, для запуска выходим на такую сумму, что в
соотношении с нашим бюджетом риски получаются несоизмеримыми. Даже при
достаточно высокой уверенности в успехе я бы не стал их на себя
принимать.

  Исходить нужно из реалий. Сейчас задача - нащупать модель, которая
докажет эффективность и только потом покупать ресурсы, которые
заведомо будут давать доход без всяких обозримых рисков.

  Ну и не всё так плохо. Мы уже несколько раз обсуждали этот вопрос и
пришли к выводу, что не менее 10% можем возвращать на организацию
фандрайзинга. Грубо, - добыл деньги на доброе дело, возьми и себе,
чтобы с голоду не помереть. Но постфактум.
  В рамках этой модели можно предлагать и запускать что-то в любой
момент: это скорее всего проходное предложение.

> Есть, правда, один момент, который и мне когда-то
> был не до конца понятен и, как я знаю, многим другим трудно принять: если
> кто-то жертвует организации, например, на лечение детей, как можно эти
> деньги тратить на фандрайзера? Как можно тратить на фандрайзера, если деньги
> дают на развитие Википедии, свободное знание и вот это всё?

  Ну да, конечно, рождённым в (пост)СССР сложно понять, что когда он
перечисляет деньги на лечение ребёнка в клинику, только маленькая
толика идёт непосредственно врачу, потому как большая доля достаётся
его руководство и всей системе, без которой это бы всё не летало, и о
ужас, акционерам, которые в каждую операцию закладывают процент
профита, и без которых эта клиника даже бы не возникла, и... что ваще
жесть, тому самому патентному юрист, который судился со всем миром,
чтобы большая часть этих самых детей не получила доступа к нужным
лекарствам по экономическим соображениям, но без которого к этой
системе не было бы привлечено достаточного количества алчных людей,
которые это всё запустили.

> А можно тратить
> и нужно. Потому что иначе вообще ничего не будет. Никаких денег и никакой
> активности.

  Да. Пример на пальцах. В конкурсе "Галереи" деньги идут вообще мимо
счёта ВМ РУ от спонсора непосредственно участникам ВП. И вроде конкурс
неплохой и участники там, на мой взгляд, какие-то пиковые результаты
показывают - всем польза. Но в ВМ РУ не попадает ни сольдо. И человек,
который такое организует, должен где-то на рудниках походу вкалывать,
чтобы ещё и выживать. И вроде его всё устраивает. Но мне видится, что
лучше, если бы он творил фултайм, чтобы таких добрых дел организовал
не одно, а десяток-другой. А для этого нужна достойная зарплата.
  В сухих же отчётах это будет выглядеть как 100% трата бюджета на
себя любимых. И пойди кому-то поясни, про полезность. Ещё и поэтому
контингент для переговоров о пожертвованиях будет отнюдь не массовый.

  Короче, нужно мелкими существующими средствами, а то и вообще без
них, нащупать модель, а после уже вкладывать в неё столько, сколько
оправданно экономической эффективностью.

саша.