Сергей,

Благодарю за комментарий ниже.
Меня больше интересует конверсия лайков и просмотров постов в соц.сети в визиты
на вики, но без преданного пропагандиста (типа тебя) в соц.сетях успеха точно
не будет!

В моём опыте с ttwiki лучше всего шла «национальная тема» (родившиеся сегодня
известные татары) — представителям старшего поколения было интересно. На второй
год работать напоминальщиком меня не хватило, а про нетатарское на татарском
было неинтересно им. Активно пишущих статьи на темы, актуальные для молодёжи и
людей среднего возраста у меня не было. Когда же увидел, что переходы с
соц.сетей у меня менее 3% визитов — проект заморозил.

Сейчас направляю свои силы на «Заглавные» (Изображения, Календарь и
Мультимедиа), так как их, даже в проектах с малой посещаемостью, ежедневно
просматривает в среднем не меньше сотни человек — наверно те же 3%, но это уже
более готовые читатели. Гипотеза: если они будут гордиться современностью
проекта на их родном языке, то, возможно, захотят поближе изучить его
содержимое, и, когда-нибудь, даже поправить что. Это как в бизнесе — проще,
дешевле и ценнее сохранять и развивать имеющегося клиента, чем привлекать
нового.

Канадский и северо-итальянский опыт показывают, что малые разделы имеют свою
сильную сторону, но подступиться к ней можно будет только достигнув
определённых результатов в популяризации участия в Вики-движении в российском
масштабе в целом, но тоже с умом.

Вон коллега-викимедист написал сегодня в точку (хотя и по другой теме):
«Ну вот я носитель конкретного варианта сицилийского языка, даже стандартная
версия которого не является основным рабочим языком ни для одного из говорящих
на нём. Признаюсь, я считаю бессмысленным читать биографию того же Леонардо да
Винчи на сицилийском [в ней однозначно будет немало понятий, которые ещё не
проникли в среду носителей этого языка], тогда как на итальянском мне о нём
доступны тысячи книг.»
https://lists.wikimedia.org/pipermail/wikimedia-l/2018-February/089696.html

--
Farkhad Fatkullin - Фархад Фаткуллин http://sikzn.ru/ Тел.+79274158066 /
skype:frhdkazan / Wikipedia:frhdkazan

23.02.2018, 15:35, "Sergei S. Rublёv" <ssrub...@gmail.com>:

> [...]
> Павел, там тоже не всё очевидно с «эффективностью», подсчитывать лайки
> удовольствие сомнительное, но цифрой в 121750 подписчиков пренебрегать
> нельзя. Как вконтакт, так и фейсбук регулярно выполняют роль
> «общественных приёмных». У Павла есть FAQ по Википедии, я при любом
> удобном случае даю на него ссылку https://vk.com/board36156673 потому
> что там описаны частые случаи и можно дополнительно спрашивать в
> удобном людям интерфейсе (есть люди, которые признают только ВК, есть
> которые ФБ, а кто-то и из Одноклассников не вылазит).

  • [WM-RU] Баннеры Фархад Фаткуллин / Farkhad Fatkullin
    • Re: [WM-RU] Банне... Oleg Abarnikov
      • Re: [WM-RU] Б... Nikolai Litvinov
        • Re: [WM-R... Alexander N Krassotkin
          • Re: [... HalanTul
          • Re: [... Фархад Фаткуллин / Farkhad Fatkullin
            • ... Sergei S . Rublёv
              • ... Фархад Фаткуллин / Farkhad Fatkullin
            • ... Фархад Фаткуллин / Farkhad Fatkullin
              • ... Фархад Фаткуллин / Farkhad Fatkullin
                • ... Stas Kozlovsky
                • ... Фархад Фаткуллин / Farkhad Fatkullin
                • ... Фархад Фаткуллин / Farkhad Fatkullin
                • ... Saint Johann
                • ... Фархад Фаткуллин / Farkhad Fatkullin
                • ... Alexander N Krassotkin
                • ... Фархад Фаткуллин / Farkhad Fatkullin
                • ... Дмитрий Жуков

Ответить