On Thu, Sep 07, 2023 at 01:38:27AM +0300, sergio wrote:
> В букворме сломана поддержка rsyslog в sysv:
>
> 1. удалён /etc/init.d/rsyslog
> 2. /usr/lib/rsyslog/rsyslog-rotate обрезан else про invoke-rc.d:
>
> if [ -d /run/systemd/system ]; then
>     systemctl kill -s HUP rsyslog.service
> else
>     invoke-rc.d rsyslog rotate > /dev/null
> fi
>
> Воспринимается это как целенаправленное вредительство и унижение
> пользователей sysV. Можно, конечно, и то и то через /etc исправить (на
> rsyslog-rotate ссылается /etc/logrotate.d/rsyslog), то есть update оно
> [...]

 Не знаю про devuan, скажу про debian, ибо он эхотаг (привет фидошникам).

 Rsyslog переломан в нескольких местах. При рестарте он запускается 50/50
 (как те фашистские гранаты из культового боевика "Брат-2"). Почему так --
 не знаю, и копать не хочется: судя по тому, что авторы rsyslog'а изобрели
 в плане синтаксиса конфигов, в головах у них венигрет... Страшно подумать,
 какой ужас там в коде, потому и лезть туда не хочется. Systemd его стартует
 лишь потому, что расчитан на запуск даже таких калек, которые сами
 с первой попытки подняться не могут.

 Что там в голове у мантейнеров -- неведомо. Maybe это юные наруралисты,
 которые SysV-init не видели и не догадываются, что его тоже нужно включить
 в пакет... А может они в курсе, какое дерьмо мантейнят и просто забили
 на SysV-init, поскольку заставить это нормально работать не удаётся.
 Во всяком случае, мне не удалось. Пришлось делать крон-скрипт, который
 проверяет наличие процесса rsyslogd и при отсутствии пытается запустить.
 Так оно хоть как-то живёт на старых системах с SysV-init.

 Единственная известная мне альтернатива rsyslog-у, умеющая делить логи
 по шаблонам/регуляркам, это syslog-ng. К сожалению, сейчас его автора,
 что называется, понесло... А раньше syslog-ng иногда подвисал из-за
 какой-то баги. При этом он переставал принимать пакеты, и подвисала
 практически вся система, ибо в юниксах код syslog(3) традиционно
 блокирующийся, и в линуксе GNU libc, там так же. Я даже собрал все
 материалы для багрепорта, но времени оформить его не хватило, пришлось
 просто оставить syslog-ng. Альтернатива в виде rsyslog'а хоть с костылями
 и через пень-колоду, но всё-таки работает и не убивает всю систему.
--
 Eugene Berdnikov

Ответить