Eugene Berdnikov <b...@protva.ru> wrote:

>  Ну так 1. я про то, что было раньше, несколько лет назад, 2. контейнеры
>  они разные бывают. Несколько лет назад я пытался завести lxc-шные,
>  начитался разных wiki на тему "как заставить это работать под SysV",
>  и в итоге сделал для себя вывод, что проще поставить на хост systemd
>  чем 100 раз отжиматься... Под systemd оно сразу и shutdown/reboot нормально
>  отрабатывало, и вложенные контейнеры запускало, и ещё чего-то там делало,
>  что под SysV лечилось лишь напильником.
Хахаха... Ты нашёл замшелую граблю обильно присыпанную пылью веков. Всё дело
в том, что lxc использует SIGPWR для останова контенйнеров, а в inittab'e от
SysV-init прописано обработчик "pf::powerwait:/etc/init.d/powerfail start"
который ещё 10 лет назад был в пакетах powstatd/genpower и которые выкинули
из unstable где-то в районе squeeze/wheezy. А про скриптик - так и забыли,
сейчас не модно держать UPS подключенный к машине.

>  Тенденция такова, что как только отстал от мейстрима, так проблемы растут,
>  отнимая всё больше времени и сил... Вон, формально для i686 до сих пор
>  собирают mplayer и chrome. Однако на тех процах, которые были во времена
Эмм, за последние 15 лет не выпускалось процессоров без поддержки x64.
Системы 10и летней давности - ужасно энерго неэффективны, их проще менять
целиком на что-то более новоее. Вон китайский плеер за 2 тысячи рублей -
вполне помещается за телевизором, крутит HD видео без заиканий и потери
кадров и при этом - не шумит и не греет воздух.

>  мейнстрима i686, как правило, не было SSSE3, которые эти изделия хотят.
>  И ведь можно было бы обойтись, просто работать медленнее, но нет, кодерам
>  неинтересна поддержка "убогих" процов, им проще тупо вернуть статус-код.
SSE3, как впрочем и всякие AVX512 - сильно перероценён и больше представляет
из себя маркетинговый буллщит в стиле "а у нас страшных буковок больше".

>  Ну а если у меня современный проц, зачем мне гонять на нём 32-битную
>  базовую систему? Я 64 заведу, а всякие ископаемые конфигурации, которые
>  слишком дорого переделывать, загоню в 32-битные виртуалки/контейнеры.
Закапывать надо такие конфигурации, как стюардессу.

>  И так оно везде, к сожалению. В том числе в виртуализации, всех видов.

>  Да это понятно. Я про то, что в контейнере start-stop-daemon не путается,
>  если там других (вложенных) контейнеров нет. Потому как в контейнере
>  ему лишь свои и дочерние процессы видны. Поэтому под systemd контейнер
>  с инициализаций SysV нормально живёт.
Контенер с SysV живёт где угодно, ему тупо не надо, как systemd -
смонтированных cgroupv2 псевдо-fs для работы. А вот systemd - вынь да полож.

Ответить