On 2003.04.28 at 22:11:32 +0200, Gossen Alexey wrote:

> On Mon, 28 Apr 2003 20:10:23 +0400
> "Dmitry E. Oboukhov" <[EMAIL PROTECTED]> wrote:
>

> кто пользовался nfs и сможет сказать, что это такое? мои знания
> ограничиваются убеждением, что nfs - это что-то типа самбы. только от
> начала и до конца для юниксов. возможно ли решение проблемы с его
> помощью?

Это совсем другое. samba это способ для ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ виндовой сети
добраться до ресурсов другой машины (диска, принтера, popup-окошка)
NFS это то что написано - Network File System - способ для МАШИНЫ
смонтировать к себе в файловую систему кусок файловой системы другой
машины.

Отсюда проистекает вся разница в администрировании. Кстати, абсолютные
symlink-и на NFS резолвятся относительно той файловой системы куда
смонтировано. То есть, если у тебя смонтирована по NFS /usr
и в ней в X11R6/bin есть симлинк X, указывающий на /etc/X11/X (который
обычно симлинк на конкретный бинарник в /usr/X11R6/bin), то
ресолвится оно будет через твой локальный /etc.

Кроме того, будучи честной файловой системой, NFS работает с числовыми
UID-ами и GID-ами, поэтому ее полноценное использование требует
синхронизации /etc/passwd и /etc/group между сервером и клиентом, или
использования какой-нибудь NIS или LDAP.

> в мечтах это выглядит так: на клиенте apt говорит, мол положите сейчас
> диск такой-то, на сервере этот диск кладётся, на клиенте давится enter

И бегать постоянно от клиента к серверу? Нафиг, нафиг. Гигабайт
дискового пространства нынче стоит доллар (при закупке оптовыми партиями
по 80-120). Поэтому проще свалить все 8 сидюков на жесткий диск сервера,
и раздать полученный репозиторий по NFS/FTP/HTTP. В принципе, можно даже
не раздавать, а приучить apt ходить по rsh/ssh.

Mожно еще к этому репозиторию потом rsync прикрутить, чтобы по крону
обновления с ftp.debian.org и security.debian.org тянуло.

Ответить