On Wed, Nov 22, 2006 at 04:28:08PM +0600, Roman Galaktionov wrote:
> Здравствуйте. Есть вопрос...немного не в рассылку...и в тоже время.
> Скоро у меня будет FreeBSD 6.1 или 6.2 даже.

Крута.

> Вобщем вопрос. При переходе %) на фрю, я получу какие либо
> преимущества ? Так что прошу развеять некоторые мифы...возможно.
> Кто как не подписчики этой рассылки может развеять их :).

Да кому не лень.  Или вот накипело, скажем.

> В частности:
> 1. Я слышал что программы с Linux на фре прекрасно работают, а
> обратное неверно. Бинарники в смысле. Это главное преимущество.

И что же есть на фре такого из бинарников, что нужно на линуксе?
Это было выдано тамошними красноглазыми за главное преимущество
их неуловимого джо?  Крепко, крепко.

> 2. Данная ОС намного стабильнее и безопаснее...из коробки.

ALT (или вон Adamantix) ещё безопаснее.  А выключенный системник
с отформатированным диском и без сетевого интерфейса, зато в
сейфе с охранником -- так вообще очень близок к идеалу.

"Из коробки" -- неинтересно.  Интересно, каков баланс
функциональности (включая стабильность) и надёжности (включая
защищённость) при исполнении требуемых задач достижим затратой
сравнимых кусков времени при сравнимом опыте.

А вот с портами у них тут уже пошли нюансы, включая архитектурную
одноветочность (в отличие от неплохо пробранченой basesystem).

Ещё можете поинтересоваться, а как нынче здравствует MySQL под
нагрузкой на SMP при KSE, а не тыреных LinuxThreads.  Поскольку
орали-орали, писали-писали, а год назад заставить это дело
не падать тут недалеко не могли очень мощные и убеждённые
в своей правоте люди.

[интересно, выкинули ли наконец vinum, который молча клал ядро
в паник при создании (кажется) седьмого или восьмого софтрейда,
и если да, то всё ли хорошо с geom и его плагинами по этой части]

> 3. Она намного более "упорядочена".

Чем что?  Вообще любой фрюникс можно идеально упорядочить при
помощи патча Бармина, спору нет.

Люди, у которых не хватило сообразилки на прагматичные дефолты,
вообще не имеют морального права говорить про порядок.  Потому
как разруха в голове очевидна -- нет смысла людям делать примерно
одно и то же, чтобы достигнуть более-менее приемлемого базового
результата ценой невозвратного времени, когда результат этот
будет предсказуемо одинаков или похож в _лучшем_ случае.

Начиная прямо с ~/.bash_profile (да-да, именно bash, не tcsh).

> 4. В подавляющем большенстве случаев софт одинаковый на обеих ОС.

В подавляющем большинстве случаев если что-то стоящее есть,
то оно работает лучше, быстрее, полнее (или вообще работает)
на линуксе.  Не в последнюю очередь потому, что большинство
любителей рекламировать фрю неспособны закрыть рот, взять
напильник в руки и сообразить патч автору.  Если, конечно,
вопрос в том, что решается изменениями в апстриме, а не
инфраструктурой ОС -- как-то нормальной поддержке звука
толще стерео, ровной реализации Kerberos или storage subsystem.

> Может есть другие плюсы ?

Единственный технический плюс, который припоминается -- это оно
умело быстрее гонять байтики при pps, которые в кошмаре не
снились большинству знакомых мне людей.

pf многие считают более удобным и понятным, чем iptables,
у которого синтаксис действительно не лучший.  Что, впрочем,
не очень просвечивает через вагон генераторов правил из более
высокоуровневых описаний, чем прилично ядерному файрволу.

> Вопрос номер три. Какие недостатки ?

Преимущественно от "ничем не лучшего" до "невменяемого"
сообщества, в зависимости от географии, застарелости и редкости
профессии.  Это из тех, кто обожает "послать в маны", не уточняя
ни названия manpage, ни тем более ключевого слова в ней, и потом
ржать всем каналом (наблюдал такое -- ещё звали "поприкалываться
над лохом").  Из тех, кто врёт или просто самодурствует.
Хорошо, если попадутся нормальные, вменяемые, интересные люди
(которых много в Киеве, например) -- но они как раз обычно
могут внятно изложить, почему сами на фре, но не станут кого-то
перетягивать с того же дебиана.  См. тж. [1].

Застарелость.  В первую очередь в плане поддержки железа.
Правильно, человеку компьютер нужен не чтоб работало, а чтоб
угробить на него кучу времени и потом старательно пытаться
выглядеть круто, подсовывая ту же гадость другим и приговаривая
"это тебе не лялих" [где всё и так работает].  См. тж. [2].
(NB: применимо и к фанатам линукса, тянущих на него виндовозников
без разбору-ответственности)

Тупиковость.  Фря -- это не платформа, по заключению одного
сотрудника IBM, заодно Samba-хакера, которого многие здесь знают.
Обоснование -- проект замкнут на себе и враждебно относится к тем,
кто пытается строить на основе (те же NAS appliances, о которых
те несколько лет назад и шла речь).  См. тж. [3].

Да, если будут утверждать, что "фря -- это юникс" -- не юникс,
см. сайт OpenGroup со списком UNIX(TM)-систем.

> Сразу скажу, что дебиан, что фря, обе ОС у меня будут "в полной
> комплектации, со всем паккейджами".  Вобщем вот такие вопросы,
> их стоит задать хотябы из любопытства.  Сразу скажу, мне нужны
> конкретные ответы, без священных войн.  Не нужно ругани.

О бздюках, слакваристах и гопниках, которые грабят девушек на
мобилки заради очередной дозы -- как-то вот не получается чтобы
совсем без ругани.  Они, видите ли, заразные.  Даже если тоже
люди.

Не будьте доверчивой девушкой, можете взять вот это письмо
в качестве баллончика и сунуть в нос -- хватит ли толковых
соображений аль придётся пятки показать.  Типа, "да он не
шарит, да это же круто".

> И еще пояснение. Я пользую дебиан-линукс как домашнюю
> десктоповую ОС.  И фрю я буду пользовать так же. Так что ответы
> жду исходя из этого. При этом возможно я буду использовать их и
> на сервере...когда нибудь.  Всего хорошего.

Мне вот зачастую помогает остановиться и разобраться попытка
ответить себе на простой вопрос -- "зачем?".

В данном случае ответ примерно таков: "кажется, ещё одного эти
красавцы пытаются заставить убивать время и потом загибать пальцы
перед доверчивыми -- надо бы подбросить поводов подумать сперва".

P.S.

Если Вам будут предлагать обмен квартиры на другую, в которую
получится поставить всю Вашу мебель, выпячивая то, что вот в
имеющуюся мебель оттуда не подойдёт (без объяснений, почему это
по факту получилось именно так, а не наоборот, и какая мебель
чаще нужна или вообще бывает); рассказывая, что до перепланировки
и штукатурки их стенки гораздо прочнее и красивей; что там полный
порядок, но без уточнения, что только в прихожей, потому как
основной метраж -- один и на жильцов, и на ремонт (вместо "здесь
у нас жильё, а здесь у нас что-то происходит")... наверное,
уже стоит задуматься, а в чём выигрыш-то.

Наверное, в том, что квартира -- не в самом центре недалеко от
работы, а на отшибе, где и транспорт-то нормально не ходит.

Только вот в жизни таких дельцов понять ещё как-то можно, а тут
совсем не получается -- ну лузеры, так ведь сдёргивая кого-то
на свой самосад, сами при этом на майнстрим тоже не пойдут.
Бегемот такой в болоте.  Сам не вылазит и других туда же.