24 марта 2011 г. 0:57 пользователь Ivan Borzenkov <ivan1...@list.ru> написал:
> Кстати если интересно кому могу рассказать как настроил класс, разумеется на
> убунте, после альта там были этому рады.
> ---
> Иван Борзенков <ivan1...@list.ru>

Скромно умалчиваю: полностью переведена вся школа на *buntu
(исключением стало только несколько первых классов, т.е. "младшая"
школа, там просто и лицензии не жгут пока да и организация не совсем
проста для перехода, требуется многолитровое обдумывание :) ).
Переводилось одним человеком за дня 3.. Делались образы полностью
настроенных машин и с них клонировалось всё.
4 этажа, чуть больше 1000 школьников... 2 класса информатики и т.д.
Остались только бухгалтера под Windows, но, там просто кривой
специализированный софт от налоговой.
На слабых машинах использовалась сборка Runtu. Допиливать особо ничего
не пришлось (конфиги править и т.д. не считаю допиливанием). Сервер
поднят до этого был на Debian, сейчас на Ubuntu, но, думаю вот собрать
новый опять на Debian.
Школа работает. Всё на DHCP & DNS есть SAMBA и NFS, есть несколько
машин которые совсем древние - те подгружаются с сервера (LTSP), есть
домен и почта, NTP и локальный репозитарий ну, еще разные там мелочи.
Все ходят в инет. Есть желание, и похоже необходимость поднять LDAP,
но это не горит.
Надо как то прикрутить K&M и еще пару софта, как разрулить пока не знаю, думаю.
Так что, стоило только реально кончится лицензиям на MS и всё было
сделано быстро :)
Как редкоприходящему админу, на клиентах ставить Ubuntu мне показалось
практичней, меньше суеты. Но, смущает эти частые обновления.. Так что,
вот нормальный дистр соберу на Debian тогда вероятно и заменю. Пока,
не пищит, не звонят - нехай работает :)

С уважением, Виктор
pyr...@gmail.com

Ответить