24 марта 2011 07:42:06 Lev Arzhanov писали:
> День добрый.
>
> Поскипаю маленько.

> А и расскажите. Мне действительно интересно.

Ну у меня класс был один - там всего один, там стоял криво поставленный альт.
Причем я даже не предаставляю как его поставлили, что не убунта не понимала
разметки, ни винда - еле разделы удалили с альтом, на одной машине этим и
винду убили.
Там было 128 меттов памяти на большей части компов - xfce тормозил в альте
просто жутко :)

Из-за очень скоростного инета пришлось качать репозиторий - 10 кб/с средняя
скорость - вот такой фиговый там adsl :)
Учительский комп стал сервером, dhcp & dns, локальный домен (dns, а не ldap),
компы учеников не были напрямую подключены к инету - такое требование было,
чтобы вообще у них небыло интернета, хотя если надо - настройка инета бы
свелась к простому nat или к установке сквида - всвязи с этим и обнаружил багу
в ntp - оно просто не работало без правки конфига.

Установка делалась по сети с 12 метрового компакта (загружаться по сети мог
только один комп), после этого вся настройка машин делалась с помощью puppet.

В качестве сетевой шары использовал glusterFS - получилось довольно прикольно.

Еще в качестве десктопа был выбрат icewm так как все-таки что-то остальное
кушало всю память, а LTSP - не было сервера - даже учительский комп не
выдержал бы, тем более там никто не гарантировал его работу все время в
линуксе.
В результате занимает в памяти все это 30-35 метров, ну о выростает до 40-45
когда запущен офис (сам удивляюсь что он так мало то).
LDAP пока не нужен, так как пользователь один, а управление компами и все
такое проще сделать через puppet - он конечно при работе кушает метров 60
памяти, но запускается не демоном, а только при старте - этого достаточно для
настройки.

Настройку немного осложнил тот факт, что у них подписан какой-то договор с
провайдером, в котором блокируется трафик, причем у них как-то очень весело
это блокируется, что не открывается даже гугль, и инет такой, что рвется очень
часто - по ssh по ipv6 не пролезешь, сейчас думаю поставить jabber-шелл бота
на сервер.

---
Иван Борзенков <ivan1...@list.ru>