On 24/09/2023 17:00, Михаил Касаджиков wrote:
Для того чтобы демон ИБП мог потушить весь сервер ему нужны
соответствующие права, а он может быть запущен с понижением привилегий.
И послать сигнал SIGPWR иниту он может, а вот уже запустить
/sbin/shutdown — рожей не вышел.

Не могу сообразить, что именно я пропустил. Послать сигнал init тоже может не любой процесс. Вызвать kill может любой, но в ответ может получить EPERM. Иначе любой взбесившийся php скрипт на shared hosting мог бы слать сигналы init. Или считается, что оставить демону UPS CAP_KILL это приемлемое решение, а сделать так, чтобы пользователь, под которым работает этот демон, мог выполнить фиксированную команду, уже плохо?

Ответить