В Wed, 14 Feb 2024 23:05:50 +0300
Anton Gorlov <stal...@locum.ru> пишет:

> Вообще ходить рутом плохая идея by design

Ну не факт что такая уж плохая идея. Есть случаи, когда без этого не
обойтись. Например чтобы забэкапить rsync-ом на удаленную машину.
(для этого у PermitRootLogin есть значение forced-commands-only)

К сожалению Торвальдс почему-то очень не любит программ, работающих с
дисковыми специальными устройствами помимо файловой системы, поэтому
dump (который именно так и бэкапит, и ему не нужен доступ ко всем
файлам, а только право на чтение специальных файлов в /dev) в linux был
сломан в незапамятные времена и чинить его не собирается.

Впрочем у dump есть свои security implication. Так что может Линус не
так и не прав.

Еще мне тут недавно надо было примонтировать большой раздел на /home на
сервере, расположенном в дата-центре
И соответственно для того, чтобы можно было выполнять административные
действия не занимая /home, я временно подложил authorized_keys в
/root/.ssh. Здесь конечно можно было рискнуть и переименовать старый
/home на лету. Но если бы между сдвигаанием в сторону старого /home и
монтированием нового что-то пошло не так, я бы обычным юзером туда не
зашел. Это как розетку чинить не выключая пробок. Лучше уж временно
разрешить рутом ходить.

--
                                   Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru>

Ответить