пт, 16 февр. 2024 г. в 12:14, Dmitrii Kashin <free...@gmail.com>:

> Уж какой-нибудь docker, полагаю, на федоре найдётся.
>>

> Всю дорогу для этого хватало самого обыкновенного chroot. Вроде как для
> сборки deb-пакетов есть pbuilder - и он доступен в федорином горе.
>

> Chroot конечно хорошо, но всё одно придётся систему дебутстрапить.

Но pbuilder - это как раз и есть обёртка над chroot'ом, где это всё
автоматизировано.

> Я так раньше делал, и это не особо удобно. С появлением же контейнеров всё
> стало проще, ибо всё свелось к "docker pull debian:bullseye".

Э не, батенька. Это потом надо запустить контейнер с этим базовым имиджем,
поставить туда все build-dependencies пакета, который тебе нужно собрать,
или написать Dockerfile поверх этой базы и так далее.

Хотя я очень люблю докеры, но в данном случае он лишний. Докер нужен для
изоляции, а для сборки пакета из исходников нужен
бинарно-совместимый userland.

> PS: pbuilder, кстати, тоже хороший вариант, тредстартеру на заметку

Читаю тут тред, и народ не может даже осилить ключ -v у команды docker run
(чтобы сделать общую папку с хостом). Сползаем в какое-то либо дедовское
недовольство всем новым, либо в милениальное "слишком сложно, мне надо
быстрее".

--
With best regards
  Maksim Dmitrichenko