> On 16 Feb 2024, at 12:06, Maksim Dmitrichenko <dmitr...@gmail.com> wrote:
>
> пт, 16 февр. 2024 г. в 12:14, Dmitrii Kashin <free...@gmail.com

> Но pbuilder - это как раз и есть обёртка над chroot'ом, где это всё
> автоматизировано.

Это понятно. Но pbuilder это специализированный инструмент чисто для deb-а, и
ему надо учиться отдельно, причём в дополнение к dh и прочим. А docker человек
сможет использовать в том числе для сборки под другие системы тоже, и не только
для сборки.

> Э не, батенька. Это потом надо запустить контейнер с этим базовым имиджем,
> поставить туда все build-dependencies пакета, который тебе нужно собрать, или
> написать Dockerfile поверх этой базы и так далее.

Ну перво-наперво правильно, чёрт возьми. Я тут батька, и это не обсуждается. =)

А по существу, что ни выбери -- всё равно надо либо делать базовый образ с
builddeps, либо каждый раз ждать, пока всё поставится. Докер ли, виртуалка
ли... Pbuilder даже, и тот имеет архив с базовым имиджем. И он тоже потратит
время, чтобы туда зависимости доставить. Без этого никуда.

> Читаю тут тред, и народ не может даже осилить ключ -v у команды docker run
> (чтобы сделать общую папку с хостом). Сползаем в какое-то либо дедовское
> недовольство всем новым, либо в милениальное "слишком сложно, мне надо
> быстрее".

Да ладно, Максим. Вы уже столько лет в нашей сфере, пора бы перестать
удивляться очевидным вещам. =)

Ответить