> On 16 Feb 2024, at 16:47, Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru> wrote:
>
> В Fri, 16 Feb 2024 16:17:18 +0300

> И это хорошо и правильно

Ну да. Тем не менее всё зависит от вводных. От частоты сборок, от способностей
кэширования, от положения билд-серверов в сети, от частоты обновления
зависимостей.

Если сборки частые -- то есть большая разница, занимает она семь минут или одну
(помножаем на число сборок в день, получаем количество сэкономленного времени.
Если собирается что-нибудь явовское -- есть смысл подключать кэширование для
зависимостей maven-а (их бывает очень, очень много; так что тезис о том, что
крайне редко пакет имеет 657 метров зависимостей -- не вполне верен).
Если у сети ограниченный канал (например в силу юридических причин производство
релоцировалось в КЗ, что нынче не редкость) -- тоже.

> Ну конечно у меня оно эти 657Мб качало с локального миррора в той же
> стойке.

Это кстати тоже в пункт о "положении билд-серверов в сети". Где-то есть
локальный миррор, где-то нет его.

Обычная DevOps-практика, в общем, заключается в том, что мы либо готовим
базовый имидж на регулярной основе, так что он всегда свежий, к примеру, в
течение дня; либо устанавливаем кэширующие сервера/зеркала с тем же умыслом.
Обычно этого хватает. Особенно с учётом частоты обновления публичных зеркал
дебиана.

Ответить