В Fri, 16 Feb 2024 16:17:18 +0300
Dmitrii Kashin <free...@gmail.com> пишет:

> А по существу, что ни выбери -- всё равно надо либо делать базовый
> образ с builddeps, либо каждый раз ждать, пока всё поставится. Докер
> ли, виртуалка ли... Pbuilder даже, и тот имеет архив с базовым
> имиджем. И он тоже потратит время, чтобы туда зависимости доставить.
> Без этого никуда.

И это хорошо и правильно, это гарантирует что все зависимости правильно
прописаны в debian/control. А если собирать пакет в рабочей системе, то
можешь запросто налететь на то, что-то забыл прописать, а пакет молча
собрался потому что у тебя-то — разработчика оно и так стоит.

А потом кто-то пересобрать попробует и у него не соберется.

Вот например такой пример. Собирал я сегодня допустим postgis для
bookworm. Это такая добрая штука, у него каких только зависимостей нет

apt говорит

4 upgraded, 415 newly installed, 0 to remove and 9 not upgraded.
Need to get 657 MB of archives.

(это базовый образ отрефрешить надо там 4 пакета обновились).

Все задание полностью, включая сборку и публикацию заняло 7 минут 24
секунды.
У почти любого другого пакета количество зависимостей будет сильно
меньше. Стоит ли ради этих единиц минут что-то экономить?

Ну конечно у меня оно эти 657Мб качало с локального миррора в той же
стойке.

--
                                   Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru>

Ответить