> On 17 Feb 2024, at 11:17, Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru> wrote:
>
> В Fri, 16 Feb 2024 19:59:17 +0300

> Фредерик Брукс нам еще ответит за украденный 32-бит из архитектуры s390;-)
> (почему-то и спарк и power и arm 32-битные, а IBM-овские мейнфреймы -
> 31 битные)

Каков подлец! =)

> Мы тут не про разработчиков, мы тут про мейнтейнеров пакетов.
> Это разные роли, и их должны исполнять разные люди.

Ну вообще-то мы говорили про DevOps. И нет, DevOps-инженер не является ни
разработчиком, ни мейнтейнером. Это всё другие люди. А является он по
определению медиатором между разработкой и эксплуатацией.

> Поэтому я, кстати, никогда не пытался стать мейнтейнером своих
> программ, которые попали в Debian. Потому что им я разработчик, а не
> мейнтейнер.

Может и зря. Не смотря на то, что всё в Postgresql заточено под то, чтобы
конфиги хранились в датадире (о чём явно сказано в документации), его
мейнтейнеры в Debian утащили их из датадира в /etc, не иначе как для
соответствия своей FHS, и теперь конкретно дебиановскими инсталляциями
пользоваться не особо удобно.

> Как сказал Эрик Раймонд, "Given enough eyeballs all bugs are shallow".

Не думаю, что это работает. Когда Реймонд это писал, университеты ещё давали
фундаментальное образование в области CS, а сейчас же они массово клепают
прикладников. С тех пор количество проектов выросло по экспоненте, а количество
глаз, способных что-то высмотреть -- осталось плюс-минус тем же. И в этом,
кстати, кроется причина появления методологии DevOps как таковой.

> А в апстримовском опенсурсном постгресе есть только то, с
> необходимость чего согласны все разработчики участвующие в сообществе.
>
> А тут у нас, EnterpriseDB и 2nd Quadrant есть разные мнения.

Я могу это понять, Виктор. Однако если никак не получается даже по утилите для
demote договориться -- значит кто-то не особо заинтересован в этом.

Короче, подытожу.

Вы говорите в целом правильные вещи, и я рад, что конкретно в Вашей компании
есть нормальные люди. К сожалению их количество в мире весьма ограничено, и
приходится работать с тем, что есть. Я допускаю, что Вы встречали обезьян,
называющих себя DevOps-инженерами, я их тоже встречал. Равно как и встречал
немало обезьян, которые называли себя разработчиками. Тем не менее, иногда
первое впечатление бывает ошибочным. DevOps -- это хорошая правильная, а
главное -- актуальная для сегодняшнего дня методология.

Ответить