> On 16 Feb 2024, at 18:09, Victor Wagner <vi...@wagner.pp.ru> wrote:
>
> В Fri, 16 Feb 2024 17:07:11 +0300

> Нет разницы. Потому что нормальные люди, которые хотят чтобы клиентам
> достался работающий софт, после сборки запускают тесты. И тесты эти
> работают часы, в лучшем случае десятки минут. Если у тебя тест сьют
> занимает два часа, выигрыш шести минут на сборке абсолютно не важен.

> А если у тебя тесты не занимают в 10-100 раз больше времени, чем
> сборка, значит хреново твой пакет тестами покрыт.

Что бы сказал Фредерик Брукс на такое расточительство? =)

А если серьёзно, Вы почему-то делаете предположение, что у нас нет нормальных
тест-сьютов. Но это ошибочно.
Если мы будем полный тест-сьют на каждую сборку запускать, то вы же,
разработчики, первые прибежите с претензиями "а что так долго сборку ждать, я
никак таску не могу закрыть, а с меня уже требуют".
В общем, обычно в фичбранче прогоняются только юнит-тесты, а полный тест-сьют
запускает уже QA перед мерджем.

> Я от своих сотрудников всегда требую чтобы прерывание пьяным
> экскаваторщиком оптоволоконного кабеля перед входом в датацентр, не
> являлось поводом к несрабатыванию сборок и тестов по таймеру.

Ну вот Вы -- молодец. Но ситуации бывают разные.
Бывает, что у бизнеса нет денег на аренду необходимого для этого количества
ресурсов.
Бывает, что бизнес не видит в этом необходимости, то есть ему необходимо
ощутить боль, чтобы понять, зачем это нужно.
И я как представитель эксплуатации сталкиваюсь с подобным отношением весьма
часто.

> Мы к счастью не девопсы, мы нормальная софтверная фирма. и производим
> продукт который может использоваться не только на наших же серверах.

И работает, кстати, я подтверждаю. Но со стороны эксплуатации к Вашему, Виктор,
продукту -- на самом деле есть вопросы.

Например, почему нет официального решения для построения HA-кластера?
Или почему есть официальная тулза для promote, а для demote -- нету?
Почему basebackup добавляет в файл автоконфигурации (в котором большими буквами
написано, что его нельзя редактировать руками) строчку conninfo, а старую не
удаляет?

И это только по поверхности. Мелкие нюансы, от которых пользователям Вашего
продукта бывает больно, Виктор.
На устранении этих нюансов и очеловечивании Вашего продукта у компании Percona
серьёзный востребованный на рынке бизнес построен, между прочим.

> А к идее девопса (собаки оборотня меняющей пол вместе с ипостасью) я
> испытваю глубокое отвращение.
>
> Либо ты (программирующий) пользователь и не зарекайся на большее, либо
> таки научись быть нормальным разработчиком и дистрибьютором.

Эк Вас колбасит. Что ж, я как раз собираюсь пересечься с Маслюком, ну вот у
меня и будет повод его спросить, почему он так плохо работает, что я читаю
здесь такие отзывы. =)

Ответить