Доброе!

  В прошлом обсуждении на эту тему уже высказывал сомнения в
целесообразности создания именно обособленного подразделения, но они
тогда не обсуждались, поэтому повторюсь в рамках новых обстоятельств.

  Дело в том, что в некоммерческой организации функциональность
обособленных подразделений сильно урезана. С другой стороны, их
создание и поддержка требует множества организационной работы и, как
мы видим, заметных накладных расходов.

  Тогда высказал другое предложение - создать внутреннее
подразделение, а его руководителя назвать "официальный представитель
по (в) региону (-е)", или что-то такое же пафосное по звучанию, но
юридически нейтральное. В корпорациях это обычная практика -
региональный директор, который может находиться и работать или в
центральной штаб-квартире или на другом континенте и обладать вообще
любым объёмом прав и обязанностей. Положение о таком подразделении
является внутренним документом, а юридический статус и полномочия
закрепляются в выданной доверенности. Во внутреннем же положении можно
прописать и возможность по формированию собственного бюджета (для
целей управленческого учёта) и прочие права.  Для внешних и внутренних
наблюдателей разницы между руководителем филиала и официальным
представителем не будет.
  Ещё раз подчеркну, что реализовать этот вариант мы можем в любой
момент - обсудив и достигнув согласия даже в рассылке, приняв без
всякого кворума на регулярном собрании, и сразу же приступить к
работе.

  Т.е. вместо суеты и траты денег, на мой взгляд, лучше сделать то же
самое но бесплатно и с минимальными усилиями.

  Создание же юридически оформленного обособленного подразделения,
переход на общую систему налогообложения, связанные со всем этим риски
и затраты времени и средств считаю несвоевременными.

  В любом случае, при одобрении создания подразделения, необходимо
услышать аргументы, по необходимости его создания. Вроде все мы это
знаем и чуствуем, но решение хотелось бы принимать не на эмоциях, а на
конкретных выписанных в столбик доказательствах необходимости и
полезности.