> [...]
>
> Долгим кружным путем мы все равно придем к тому, что основной вопрос крутится
> вокруг возможности принятия решений на местах. Мне кажется, что НП могло бы
> делегировать определенные полномочия региональным подразделениям, оставив за
> собой "генеральную линию партии" и последнее слово в утверждении годовых
> бюджетов и проверке фин дисциплины. С другой стороны это освободит само НП от
> ответственности за не очень удачные решения, и быть над схваткой при
> возникновении каких-нибудь рабочих конфликтов (без них все равно никуда, не
> ошибается только тот, кто ничего не делает).

  От ответственности, в случае отделения или представительства,
директора организации ничего не освободит. Именно его будут в первую
очередь таскать к ментам и по судам, даже когда во всём разберутся.
Так же как, случись чего, в глазах окружающих отвечать будет общий
бренд - каждый из нас, никто из наблюдателей в нюансы вдаваться не
станет. Особенно никогда мы этого не дождёмся от журналистов. Они и
так с трудом понимают разницу между ВМ и ВП. О чём говорить, наши же
участники разницу то видят (когда наезжают), то не видят (когда с
другой стороны наезжают).

  С другой стороны, делегирование полномочий это абсолютно нормальная
ситуация, как и наша ответственност за оправданность этого
делегирования. Любому подразделению можно передать абсолютно любое
количество прав, кроме прямо запрещённых к такой передаче
законодательством.

  Поэтому Линар абсолютно прав задав вопрос: что сможет делать
руководитель филиала, чего не сможет делать региональный
представитель?
  Я бы только подчеркнул: юридически сможет/не сможет

  Мы можем передать в единоличную компетенцию регионального директора
(как и любого другого внутреннего подразделения) любой круг вопросов,
так же как и закрепить право подписи соответствующей доверенностью,
определить внутренний бюджет, отдавать в этот бюджет львиную долю от
поступающих с его деятельности средств, более того, открыть отдельный
счёт в банке, для красоты и удобства этого учёта, передать право
подписи по этому счёту кому посчитаем нужным и т.д.

  Поэтому предлагаю перейти в практическое русло и сдвинуться с
мёртвой точки. Для этого необходимо написать Положение о региональном
директоре, которое, в случае готовности, после обсуждения тут, можно
будет утвердить на следующем собрании.

  Если вдруг, в этом Положении возникнут вопросы, которые мы не сможем
юридически решить в рамках внутреннего подразделения организации,
тогда и подумаем что с этим делать. В конце концов преобразуем эго в
Положение о филиале, или вообще подумаем над созданием отдельной
организации.

  По последнему. Нас объединяют цели, а не печать. И если для наших
целей нужно будет создать филиал, или дочернее
коммерческое/некоммерческое предприятие, или просто другую организацию
с этими, или другими учредителями, в России, или в другом месте
планеты, мы это, надеюсь, сделаем и не покривимся. Вопрос только
насколько это соответствует целям и оправданно в финансовом плане.

  Поэтому, Николай, предлагаю создать Положение о региональном
директоре (или какое название больше нравится), в котором отразить всё
что хочется получить на выходе, особо не заморачиваясь над формой
реализации. Дальше же мы сможем исходить из конкретики и подумаем над
тем, как это оформить юридически.

саша.

PS По названию должности мы думали о возможности в данном конкретном
случае отразить языковую особенность - назвать должность в
соответствии с этой спецификой. Но мы не знаем языка. Поэтому если
будут такие предложения, они скорее всего будут поддержаны.